Обобщение опыта работы. Подготовка учащихся. 9-х классов к итоговой аттестации в новой. форме.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о ССП; совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; развивать пунктуационное мышление и пунктуационную зоркость; развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения; оказать помощь учащимся в подготовке к итоговой аттестации. Прогнозируемый результат: - правильное выполнение заданий итоговой аттестации В-6, В-3
Проверь себя!
Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены) Лес всегда шумит только шумит он по-разному. Лес всегда шумит только шумит он по-разному. Днём дул сильный ветер к вечеру же погода изменилась. Днём дул сильный ветер к вечеру же погода изменилась. Тургенев же стремился сочетать стих и прозу. Тургенев же стремился сочетать стих и прозу. Когда наступила ночь путники остановились у посёлка и жители предложили им ночлег. Когда наступила ночь путники остановились у посёлка и жители предложили им ночлег. По сообщению синоптиков погода будет солнечная и дождя не будет. По сообщению синоптиков погода будет солнечная и дождя не будет.
Задания на выбор: 1.Исследования на тему «Сопоставление ССП и СПП», «Особенности СПП», «Разграничение союзов и союзных слов» представить в виде алгоритма» 2.Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» шесть предложений по теме СПП, составить схемы. 3.Упражнение 64.( По учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова).
1.На уроке я работа (активно/пассивно) 2.Своей работой на уроке я (доволен/не доволен) 3.Урок для меня показался (коротким/длинным) 4.За урок я (не устал/ устал) 5.Мое настроение (стало лучше/ стало хуже) 6.Материал урока мне был (понятен/не понятен). (полезен/ не полезен) (интересен/ скучен) 7.Домашнее задание мне кажется (легким/трудным)