Учитель 2 «Г» класса: Влащик С.А. 1
Тема урока: Охрана животных нашего родного края 2
Цель урока: «Формировать эмоциональное отношение к проблеме сохранности животных в природе и к делу охраны природы». Задачи урока: Показать роль человека в исчезновении животных. Воспитывать активную позицию по проблеме охраны природы. Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе. 3
Актуализация полученных знаний 4
Проблемное задание: Зачем нам нужно сохранять природу? 5
Животные нашего края 6
Природоохранная деятельность государства: создание питомников; создание заказников; создание заповедников; создание национальных парков. 12
Питомник – хозяйство, занимающееся размножением и выращиванием сеянцев и саженцев растений, а также животных. 13
Заказник – земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все виды растений или животных. Республиканский заказник «Тофаларский» (1971, 132,7 тыс. га) расположен на северных склонах Восточного Саяна. Здесь проживает самый малочисленный народ Иркутской области - тофы (630 чел.). 14
Заповедник – заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Байкало-Ленский государственный заповедник, организованный в 1986 г., расположен на северо-западном побережье Байкала на территории Качугского и Ольхонского районов Иркутской области. В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц. Славится заповедник высокой численностью медведя, недаром одно из лесничеств названо «Берег бурых медведей». В заповеднике встречаются редкие и интересные птицы: орлан- белохвост, черный аист, горбоносый турпан, огарь, серый журавль. 15
Национальный парк - территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, разрешается для посещения. Прибайкальский национальный парк (ПНП) образован в 1986 г. на западном берегу озера Байкал. В территорию парка входит также самый большой остров Байкала - Ольхон. 16
Мы можем сделать то, что нам по силам: Расчистить лес от сушняка – он убежище различных вредителей; родник – он напоит реку Огородить муравейник в лесу от непрошеных гостей В лесу на старом пне выдолбить корытце, насыпать в него соли – для лосей и других копытных Возле водоемов разместить гнездовые ящики для кряквы и многое другое. Помочь пернатым, не давать в обиду животных. Вести агитационную работу среди населения поселка против выбрасывания бытовых отходов не в отведенном месте. Останавливать тех, кто жжет бытовые отходы дома, на улице, в поселке. Организовать охранное общество природы в школе. 17
Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда. Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. В. Смирнов 18
Спасибо за урок! 19