Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68
… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле … Аристотель
Информационная компетентность преподавателя выступает как надстройка над информационной компетентностью выпускника
Информационная компетенция это способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
> мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации ; > совокупность общественных, естественных и технических знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации ; > знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности ; > способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности ; > опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов ; > опыт отношений в системе " человек - компьютер ".
теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины ; способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера ; умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек ; умение представить информацию в Интернет ; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет - технологий ; владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретной дисциплине, с учетом его специфики.
задачи развития информационной компетентности ; обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно- коммуникационных технологий развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве
Функции информационной компетентности познавательная коммуникативная нормативная оценочная адаптивная развивающая
Гностический компонент ( от греч. гнозис - познание ) относится к сфере знаний педагога, он включает в себя изучение объекта своей деятельности ( ученика ), содержания, средств, форм и методов, с помощью которых эта деятельность осуществляется, достоинств и недостатков своей личности и деятельности Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. Конструктивный компонент - это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания. Организаторский компонент является реализацией на практике проектировочных и конструктивных замыслов педагога. Коммуникативный компонент - это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.
Сегодня, информационная компетентность преподавателя является определяющим условием эффективного управления образовательным процессом.
Спасибо за внимание !