Торговая система магазина: можно ли обойтись без бэк-офиса? Круглый стол CNews «Информатизация розницы в эпоху укрупнения»
Группа компаний «Сервис Плюс» Компания основана в 1992 году Входит в число ведущих российский поставщиков специализированного оборудования и ИТ-решений для государственных и коммерческих организаций Объединяет более 650 специалистов Работает во всех регионах России и в странах СНГ Автоматизировала более объектов
Трудности перевода, или Что такое «бэк-офис»? Бэк-офис магазина – это бизнес сегмент, обеспечивающий формирование товародвижения в магазине или сети магазинов Задачи бэк-офиса: повседневны и повторяемы на уровне линейного персонала одинаковы для всех торговых объектов сети, технологичны и тиражируемы В каждом магазине задачи бэк-офиса решаются независимо; некоторые задачи могут быть переданы в бэк-офис (на уровень магазина) из других систем
Неотъемлемые задачи бэк-офиса магазина Неотъемлемые бизнес-задачи бэк-офиса могут решаться только на уровне магазина, т.к. требуют непосредственного физического контакта линейного персонала с определенными объектами и субъектами К объектам, оборачивающимся исключительно в магазине относятся: товары тара планограмма магазина, выкладка покупки, упаковки устройства маркировки и идентификации товаров и т.д.
К субъектам, оборачивающимся исключительно в магазине относятся: экспедиторы поставщика покупатели персонал инвентаризационные комиссии проверяющие и контролирующие органы мерчендайзеры и торговые представители и другие…. Неотъемлемые задачи бэк-офиса магазина
Таким образом, неотъемлемые задачи бэк-офиса это: идентификация поставки, заказа приемка товара возврат товара контроль остатков товара (физический подсчет) сопровождаемые продажи первичный документооборот консультации покупателей выкладка товара бизнес-процесс продажи сложного и крупногабаритного товара специальные формы обслуживания и прочее… Неотъемлемые задачи бэк-офиса магазина
Делегированные задачи К делегированным относятся задачи головного офиса, переданные на уровень магазина: заказ товара, его размещение и эволюция заключение контрактов с поставщиками работа с ценовыми, стоимостными и фискальными данными формирование финансовых обязательств и другие…
Локальные задачи торговой системы Составные части торговой системы: головной офис сети и бэк-офис магазина Торговый процесс, как отдельный процесс среди множества бизнес задач Специфика автоматизации торгового процесса Законченность контура автоматизации торгового процесса и охват его торговой системой Выходные данные торговой системы, их интеграция в КИС Локальные задачи могут решаться как торговой системой уровня магазина, так и фронт-офисной системой с расширенными функциями (т.н. Middle-office)
Какую архитектуру выбрать? Сети с высокой степенью централизации: Основные задачи учета и планирования выполняются централизованной торговой системой уровня сети На уровне магазина решаются задачи локальные задачи с помощью системы класса Middle office Сети с делегированием магазинам полномочий: Локальные задачи решаются в бэк-офисной системе магазина Данные интегрируются в КИС Небольшие сети и отдельные магазины: Решение всех задач в локальной торговой системе магазина Для растущих сетей наибольшую гибкость и масштабируемость обеспечивает использование на уровне магазина решения класса Middle Office
Пример решения: SuperMag+ Система позволяет создавать эффективные решения в рамках каждого из подходов, поскольку обладает полнофункциональным бэк-, фронт-офисом SuperMag+ адаптируется для различный форматов и масштабов торговых сетей SuperMag+ интегрируется со всеми основными КИС, используемыми торговыми предприятиями