Описание природы. Зима. Лебедева Н.Г., учитель русского языка МОУ «Усть-Уйская сош», 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Advertisements

Халяпина Л.Н. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина Л.Н. Описание.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Ч_родейкою з_мою Околдован, лес ст_ит – И под снежной б_хромою, Неп_движною, немою, Ч_дной ж_знью он бл_стит… Ф.Тютчев.
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Зимний лес Чародейкою зимою Околдован лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Зимний пейзаж. 6 класс Авторы: Кобылкина Г.В. преподаватель ИЗО высшей категории, Сыч Т.Г. преподаватель по ИЗО первой категории Г. Усолье-Сибирское Для.
Порхающие за окнами снежинки весело кружились в воздухе. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и стала расти, пока наконец не превратилась.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Конкурс «Снежинка» Подготовили: Кобелева Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов Свёклина Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ БГО.
Ах, какая красота !. В снегу застыли рослые леса, Щемящей тишины полна природа. На соснах золотые пояса, Что сотканы из самого восхода. Одной из самых.
Снег Снег. Какого цвета снег? Белый снег,пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И.Суриков.
Транксрипт:

Описание природы. Зима. Лебедева Н.Г., учитель русского языка МОУ «Усть-Уйская сош», 2011

Цели: совершенствование навыков работы с художественным текстом, умения вычленять элементы описания, представленные художественными средствами языка. на основе примеров художественных текстов создать собственные пейзажные зарисовки, описания природы зимой. воспитывать любовь к природе. Лебедева Н.Г.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев

1) Закончили охоту на зайцев: начались двойные следы, заяц гонялся за зайцем. День сверкал от зари до зари. Среди дня солнце значительно пригревало, ветерок покачивал ветки деревьев, и оттого падали фигурки, рассыпались в воздухе пылью, и эта мельчайшая пыль снова взлетала и сверкала на солнце искорками. Мы возвращались домой, любуясь неповторимыми красками природы.

2) Бесценное наше сокровище – леса. Чтобы сохранить это богатство, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Во-первых, не рубить и не ломать кустарники. Не рвать дикорастущие цветы, в противном случае они исчезнут с лугов, из лесов и водоёмов. Во-вторых, беречь лес от пожара. Не разводить на территории леса костров. В-третьих, не разорять гнёзда птиц, норы животных. Итак, соблюдая все эти правила, мы сохраним лес для наших потомков.

3) Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены сияющим, белым снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Так вот и у деревьев, как и у людей: ни одна ёлка не склонится ни под какой тяжестью, разве что сломится, а береза чуть что – и склоняется. Ель царствует в своей величавой красе, а береза плачет в лучах солнечного света.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завалившими чащи елей,- синее огромное и удивительно снежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку г усто-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. Никого не оставит равнодушным такая красота!

ЭПИТЕТ - определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Художественные средства СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого

Лексическое значение: Глубокий – имеющий большую глубину. (глубокий снег) Бездонный – не имеющий дна, чрезвычайно глубокий. (бездонное небо)

Тема текста: Утро в лесу. Основная мысль: «Какое великолепие и спокойствие» Тип речи: описание, т.к. даётся описание признаков предметов и явлений. В данном тексте описание леса зимой. Художественные средства языка: эпитеты – «золотистый свет», «снежное небо», «пушистые снега», «радужная пыль»; сравнение – словно «маленькие звёздочки»

В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота! Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______. _____ ель накинула поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела _______ платье и стоит, словно _______. Все деревья становятся похожи на _______. На ________ поверхности появились ________ узоры.

В зимнем лесу В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света.

Спасибо за урок

ИСТОЧНИКИ: (Е.И.Никитина «Развитие речи» с.68, упр Зима в изображении русских поэтов и писателей