Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. (МОУ ОСОШ)
Advertisements

Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Из опыта работы учителя экономики и истории МБОУ «СОШ 71» Бердяшкиной Елены Олеговны по подготовке обучающихся к ЕГЭ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ГИА В МОУ – СОШ С. БАЛТАЙ Заместитель директора по УВР МОУ – СОШ с. Балтай ЯГУБОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА 2009.
Подготовка к ЕГЭ по математике: проблемы, пути решения Степанова Вера Алексеевна МОУ «Сосновская СОШ»
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче ОГЭ. Учитель математики Стяжкина Е.В.
Опыт работы учителя начальных классов Калаевой С.С.
Специальная подготовка к ГИА поможет: -Эффективно и качественно подготовиться к экзамену; -Избежать технических ошибок; -Знать особенности ГИА; -Получить.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
1.Составлен план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов МКОУ «Усть-Козлухинская СОШ» (август 2011года) 2. В библиотеке.
Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
О ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 1 К СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2012 ГОДУ.
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ Руководитель МО учителей математики и информатики МБОУ «СОШ 90» ЗАТО.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Деятельность школьной методической службы по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами сочинения или просто сочинения. Желая добиться хорошего результата, ученик должен все свое внимание акцентировать на такие виды работы, которые приближены к материалам ЕГЭ. Успеха можно добиться, предусмотрев в своей работе четко 3 линии: 1)Знание теории по орфографии, пунктуации, грамматике, стилистике; 2) Умение работать с тестами. 3) Умение работать и анализировать тексты.

I. Знание теории. Как добиться, чтобы все правила «уместились» в голове? С 9 и до 12 класса вести тетрадь-помощницу, которая становится настольной книгой на уроках русского языка. Все правила, схемы, таблицы, все исключения – все в этой тетради. Механическая, зрительная память помогают даже слабым детям запоминать материал.

II. Умение работать с тестами. «Чтобы решать тесты, их нужно просто решать». Тесты ориентированы на материалы ЕГЭ. Они используются для проверки знаний учащихся по изученному материалу. Поделите задания А на 3 части : 1) практическая (орфография и пунктуация), 2) нормативная (языковая компетентность), 3) текстовая ( систематическая работа с текстом).

III. Усильте работу с частью С, так как она гарантирует неплохую систему баллов. Обязательно анализируйте свои работы, ведите учет пробелов и корректируйте их.

План работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в учебном году. 1.Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы. 2.Организация работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися. 3.Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных и дополнительных занятий по русскому языку. 4.Контроль и анализ ведения учителями диагностических карт учащихся. 5.Проведение анализа краевых тренировочно-диагностических работ. 6.Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями. 7.Проверка тетрадей по русскому языку. 8.На уроке: -организация повторения в ходе подготовки к ЕГЭ; -осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов; групповая форма работы по уровням знаний учащихся, проведение учителями русского языка групповых занятий: дифференцированная работа в группах. 9.Подготовка и проведение консультаций со слабоуспевающими учащимися в предэкзаменационный период. 10.Привлечение школьного психолога для оказания психологической помощи слабоуспевающим выпускникам 11.Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью обследования материально-бытовых условий проживания. 12.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - информирование родителей выпускников о результатах краевых тренировочно-диагностических работ; - проведение родительских собраний по вопросам подготовки к ЕГЭ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ЕГЭ.

1.Поделить учащихся на группы в зависимости от уровня успеваемости. 1) группа - простые темы, не требующие особых теоретических знаний. 2) группа – на основе диагностических карт. 3) группа - усилить работу над заданиями В и С.

2. Поделить задания А на 3 части : 1) практическая (орфография и пунктуация) 2) нормативная (языковая компетентность) 3) текстовая (систематическая работа с текстом)

3. Усилить работу с частью С, так как она гарантирует неплохую систему баллов. Часть "С" – задание с развернутым ответом. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С": -создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста; -рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов; 75 слов и менее - это НОЛЬ баллов; -более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется. -Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок.

4. Постоянно работать с бланками ЕГЭ. -Знакомить учащихся с бланками ответов задолго до начала экзамена. -При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками несколько полных вариантов заданий по КИМам, чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям, а также жестким требованиям времени на выполнение заданий.

Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ по русскому языку в МОУ ОСОШ за четыре учебных года ,40% ,70% % %