О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ Подготовила Гармашова Наталья Геннадьевна, учитель музыки, высшей категории МБОУ-СОШ 1, р.п. Степное, Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Advertisements

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Транксрипт:

О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ Подготовила Гармашова Наталья Геннадьевна, учитель музыки, высшей категории МБОУ-СОШ 1, р.п. Степное, Саратовской области.

Цель сообщения : выяснить кто такой одаренный ребенок с применением Дальтон- технологии (дальтон-план). Задачи: познакомить с многообразием точек зрения на понятие «одаренность», предоставить возможность выработать свое мнение в отношении поставленного вопроса; помочь педагогам осознать особенности одаренных детей, их значимость в обществе, окружающим мире; сформулировать самостоятельно в процессе работы понятие «одаренный ребенок» Ожидаемые результаты: сформированность у педагогов собственной, правильной точки зрения на проблему одаренности у школьников, приобретенной путем рефлексии теоретических и практических навыков занятия через музыку, изодеятельности личного педагогического опыта.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ПРЕДЛАГАЕМОМ ВЫСТУПЛЕНИИ Педагоги продемонстрируют: умение находить необходимую информацию из предложенных литературных источников, из предложенных модулей дальтон-плана; выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Необходимые ресурсы: компьютер; мультимедийный проектор; классическая музыка. Оборудование: литературные высказывание, классическая музыка по выбору выступающего, дальтон - задания. Метапредметные связи: в процессе подготовки и на самом выступлении активизируются знания педагогов, полученные при изучении следующих предметов: литература, психология, музыка, изобразительная деятельность.

М ЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА С ОБОСНОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА РМО «И СКУССТВО » Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, коллективная, групповая. Компетентность разрешения проблем: Целеполагание и планирование деятельности, I уровень Коммуникативная компетентность: Письменная коммуникация, I уровень

П СИХОЛОГИЯ ЦВЕТА Психология красного цвета: он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние) Психология оранжевого цвета: раскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности.) Психология синего цвета: он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности.

Психология желтого цвета: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Психология зеленого цвета: он способствует возникновению эмпатии, помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние) П СИХОЛОГИЯ ЦВЕТА

Р ЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Произведите самооценку с помощью инструмента оценивания текста. Что я узнал (а) из этого сообщения: о себеКак это отразится на моих взглядах и поведении? о других людяхКакие действия я должен или хочу предпринять или предприму в результате этого сообщения? об одаренных детях Какое значение это знание имеет для меня?

В ЫВОД : Каждый ребенок - одаренный фантазер. Ведя его по жизни, давая ему не только знания, но и счастье, самопознания, мы воспитываем настоящего гражданина.

Тема: «Одаренные дети» Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, воспитателей, учителей - поддержать эти стремления ребенка. Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка – важный момент, который нельзя пропустить. Диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни. Еще одна точка отсчета – память, характеризующая специальный талант, избирательна и эффективна. Отличная память базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Одаренных отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением – коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких вундеркиндов. Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу. Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. 1. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. 2. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы. 3. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее. 4. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова. 5. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. 6. Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи. Источник: