Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
«Счастье, когда тебя понимают. А готов ли понять других ты?» (из школьных сочинений)
Проект «правил» Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Е сли ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Е сли ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Е сли ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Е сли ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Е сли ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Е сли ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Е сли ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Е сли ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
1. Слова, которые я произнесу, когда буду утром будить ребенка. 2. Слова, которые я произнесу, когда буду провожать в школу. 3. Слова, которые я произнесу, когда мы встретимся вечером.
Ситуация. Представьте себе, что открывается дверь и на пороге дома появляется Ваш ребёнок с котёнком на руках. «Он потерялся», - жалобно объявляет ребёнок. Каковы ваши действия в роли детей? А в роли родителей?
Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка ?» 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите ёго из-за стола до тех пор, пока не съест. 2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома. З. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой; а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, действием. Очень важно для человека наказание, если: оно следует немедленно за проступком; объяснено ребенку; оно строгое, но не жестокое; оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Ряд правил воспитания. 1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. З. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. 6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений- сделать их учёными, гражданами, членами государства на его всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети- хорошая наша старость, плохие дети -плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее- это наши дети». В.Г.Белинский.