Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Вспоминая страницы повести: 1.Имя отца Петруши Гринева. 2.Сыну был пожалован в дядьки ……. 3.Был нанят француз….. 4.Батюшка вошел на урок…… 5.В это время Петруша ………. 6.В Марье Ивановне «я нашел…..» 7.«Схвачен был башкирец с ……..
Повествование в «Капитанской дочке ведется от лица: 1.Автора 2.Повествователя 3.Маши Мироновой 4.Пугачева 5.Петра Гринева
Определите жанр произведения: 1.Роман 2.Бытовая хроника 3.Мемуары 4.Историческая повесть
С какой целью в повесть вводится сон Гринева? 1.Характеризует Гринева 2.Предвещает развитие отношений двух персонажей. 3.Характеризует Пугачева. 4.Подчеркивает жестокость Пугачева.
Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы: а) Пугачев;1) оренбургские генералы; б) Швабрин2) Екатерина II В) «енералы» Пугачева3) Гринев
Какую главу предваряет собой эпиграф : « - Ин изволь, и стань же в позитуру, Посмотришь, проколю как я твою фигуру!» Княжнин 1.«Суд» 2.«Приступ» 3.«Поединок» 4.«Незваный гость»
Какие символические образы использует А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка»: 1.Путь, дорога 2.Могила 3.Орел, ворон 4.Буря, буран 5.Кинжал
Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева? 1.Ум, сметливость. 2.Удальство, широта натуры. 3.Память на добро, благодарность. 4.Лень, бездеятельность.