Архитектура: начало строительства храмов; материал для строительства: глина и камень; наборы кирпичей используемые в строительстве Иконопись: фаюмский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
X – XIII века. Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства:
Advertisements

Портреты Древнего Египта Презентацию сделал Блохин Даниил Ростов-на-Дону, гимназия класс учитель Е.В. Алексеева.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Из летописи «Слово о погибели земли русской» "О! Светло-светлая, красно- украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки,
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Культура Руси X- XV. Жанры и тематика древнерусской литературы Летописи Жития святых Поучения и наставления Слово Хождения Повести Произведения о борьбе.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
Культура Руси XIV-XV веков 1.Условия развития культуры. 2.Книги и литература. 3.Зодчество. 4.Сравнение Московской и Новгородской архитектуры. 5.Живопись.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
Культура Руси XIV-XV вв.. Особенности культуры XIV-XV вв. Замедление темпов культурного развития вследствие татаро- монгольского нашествия Некоторое обогащение,
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Иконы Феофана Грека ( )* Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.*
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
Русские иконописцы: Феофан Грек, прп. Андрей Рублёв, Дионисий Симон Ушаков..
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Транксрипт:

Архитектура: начало строительства храмов; материал для строительства: глина и камень; наборы кирпичей используемые в строительстве Иконопись: фаюмский портрет; энкаустика; темпера; иконная доска и слои иконы Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март сентябрь). В первый год обычно устраивали фундамент. Затем два-три года возводили стены и крыши. Последний год был посвящен куполам и главам храма. Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет..

Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой каменной постройки и до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа (плинтъ, плинфъ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.

В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли красный шифер, который легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового. В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник. В Новгороде известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов. Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.

Памятник конца XIII века церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом.

Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Греком.

Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.

Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым. Это было его последнее произведение.Андреем Рублевым

Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.Фаюмском оазисе 1887 году Флиндерсом Питри

Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Основа портретов древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).Основадревесинаплатанлипа смокватискедр соснаелькипарисдуб

Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты IIIIV веков написаны исключительно темперой техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой. энкаустикой

Иконная доска и слои иконы

Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Успение1390-е

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение. Конец 14 века Троица. 1374

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел Богоматерь. 1405

Андрей Рублев Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря; входил в ближайшее окружение Сергия и Никона Радонежских Спас в Силах год

Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г. Андрей Рублев Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

Богоматерь Владимирская. После 1410г