Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Составила Кижватова Е.В. Природоведение.5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Advertisements

Основные свойства живых организмов Обмен веществразмножениераздражимость рост развитие.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
1. Ближайшая к Земле звезда солнце 2. Наша планета окружена атмосферой 3. Земля состоит из ядра, мантии, коры 4. На поверхности Земли много воды 5. Все.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Можно ли питаться одними фруктами ?. Работу выполнил: ученик 4 «б» класса МОУ «СОШ 2 г. Ртищево» МАРТЫНОВ ДАНИЛ Руководитель: учитель ДЬЯКОВА С. А.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ ФАУНА-так называют мир животных Они крошечные и огромные Красивые и не очень Пугливые и пугающие Ползающие и летающие.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Подведем итоги (40-45). В форме ГИА. Природоведение 5 класс (Т.С.Сухова, В.И.Строганов). Учитель биологии и химии Дёмина О.М. МБОУ «Михайловская СОШ» Урок.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ Учитель биологии МОУ « Мещовская средняя школа » Глинкова Т. А., высшая квалификационная категория. 5 класс.
Жизнедеятельность клетки.. 1.Поступление веществ в клеткуПоступление веществ в клетку 2.Взаимосвязь клеток с другими клеткамиВзаимосвязь клеток с другими.
Как работает организм человека Окружающий мир «Школа 2100» 4 класс.
Кто что ест Урок природоведения в 3 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Сандалова Лидия Ивановна.
Признаки животных. Что такое организм? Перечислите признаки живого. Почему растения относят к живым организмам? Можно ли сказать, что грибы живые? Докажите,
Растения кормят всех!!! даже хищников…. АВТОТРОФЫ. ФОТОСИНТЕЗ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВОДА ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА.
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных!» Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе Учитель начальных классов МОУ.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Транксрипт:

Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Составила Кижватова Е.В. Природоведение.5 класс.

Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Урок обобщения и закрепления пройденного материала. Цели урока: обобщить знания о строении и свойствах живых организмов, повторить строение живых клеток и их разнообразие, закрепить понятия, связанные с распределением энергии в пищевых цепях, выявить взаимосвязь между поведением человека в природе и окружающей средой.

1. Ныне живущие организмы на Земле ( кроме вирусов) состоят из клеток. Живые организмы ВирусыБактерии Простей- шиеГрибыРастенияЖивотные

2. Каким организмам принадлежат следующие клетки? Что обозначено под цифрами 1- 4? Рисунок 1.Рисунок ядро оболочка цитоплазма хлоропласт Растительная клеткаЖивотная клетка

3. Клетки образуют ткани, ткани образуют …, а органы – единый…. Мышечные клетки Мышцы Организм - птица

4. Одни живые организмы состоят только из одной клетки, другие – из … клеток. Амебы. Птицы.

5. Любой новый организм возникает только из живых клеток. А) у одних из клеток тела, это размножение …. Б) у других – из … и … половых клеток, это … размножение. В его основе лежит … деление клеток.

6. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает. Благодаря этому … продолжается. Какое потомство могут оставить за один год эти живые существа? Решите задачу. Один цветок гороха после опыления может дать 10 семян. Сколько потомства может оставить семя гороха, если на одном растении за год может распуститься до 30 цветков?

7. Живые организмы вырабатывают приспособления для защиты, нападения, сохранения потомства. А) органы защитыВ) маскировка Б) органы нападенияГ) ваш пример защиты потомства

8. Живые организмы должны питаться. Взрослые организмы обеспечивают себя питательными веществами и запасают их для развития нового организма. Строение семени ландыша.Строение куриного яйца. Строение семени тыквы. Плод в животе у матери через 4 недели, 7 недель, 3 и 4 месяца.

9. Пищу на нашей планете организмы перераспределяют через пищевые цепи. Все звенья цепи играют важную роль. Они регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни. 1. Начальное звено – это растения. Только они кормят себя сами, образуя органические вещества из … и …. В процессе питания - … растения выделяют …. 2. Далее идут растительноядные животные. Необходимые органические вещества они получают из …. 3. Далее следуют хищники и паразиты. Хищники используют питательные вещества, накопленные в их …, а паразиты – своих ….

10. Для жизни организмам необходима энергия. Источником энергии для всех жителей Земли является …. Взять энергию Солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей может только …. Поток энергии через типичную пищевую цепь.

11. Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные …, а человек трудится. Волки загоняют лося

12. Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворяются необходимые для жизни вещества. Химические реакции, происходящие в живых организмах невозможны без воды, так как вода является … большинства веществ.

Дышать, питаться, размножаться, расселяться живые организмы могут, только живя вместе. Бесконтрольно уничтожая растения и животных, загрязняя воздух и почву, человек ставит под угрозу существование жизни на Земле, и своей в том числе.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.