Строение вещества Повторение и обобщение темы Ранкайтис Наталья Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области
Цель урока Систематизировать и закрепить знания по теме, подготовиться к контрольной работе.
Задачи урока O Повторить типы химической связи O Активизировать понятия « валентность », « валентные возможности атома », « гибридизация » O Повторить основные положения теории строения А. М. Бутлерова O Восстановить знания о дисперсных системах O Отработать умение решать расчетные задачи на растворы
Типы химической связи атомы Молекулы (ковалентные связи внутри молекулы) Молекулярные кристаллы Атомы и ионы (металлическая связь) Металлы Ионы (ионная связь) Ионные кристаллы Атомы (ковалентные связи между атомами) Атомные кристаллы Виды частиц, из которых построены кристаллические тела Приведите примеры кристаллических тел разной природы Почему в схеме нет водородной связи ?
Типы химической связи Определите тип химической связи в предложенных веществах, для молекулярных веществ изобразите их структурные формулы : NaCl, H 2, Na, O 2, C, CH 4, C 2 H 6, CH 3 OH
Гибридизация электронных орбиталей Гибридизация – модель, описывающая электронное строение молекул с учетом их геометрии. Какую геометрическую форму имеют молекулы двух фторидов – бора и азота (BF 3 и NF 3 соответственно )? Дайте обоснованный ответ.
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова 1. Атомы в молекулах соединяются в определенном порядке согласно их валентности. 2. Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения их молекул. 3. Свойства веществ зависят от взаимного влияния атомов в молекулах Основные положения ?
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова O Составьте структурную формулу 3- метил пентена -2 O Определите тип гибридизации каждого атома углерода O Изобразите формулы двух изомеров и двух гомологов, дайте им названия
Дисперсные системы O Что такое дисперсная система ? O Какие виды дисперсных систем известны ? O Что такое истинный раствор ? O Каковы особенности коллоидных растворов ?
Расчетные задачи Процентная концентрация ? Молярность ? Задача 1. Чему равна концентрация ( моль / л ) раствора, содержащего 4,0 г гидроксида натрия в 2 л раствора ? 1. M (NaOH) = 40 г / моль 2. n=m/Mn=4/40=0,1 моль 3. с =0,1/2=0,05 моль / л 4. Ответ : 0,05 М
Расчетные задачи
Итоги урока O Повторили основные вопросы по теме « Строение вещества » O Активизировали навыки составления графических и структурных формул, правила номенклатуры органических веществ O Потренировались в решении расчетных задач на растворы Домашнее задание : повторить Главу 2, упражнения и задачи по теме.