Решение задач с помощью пропорций. Математику нельзя учить наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учитель: Лысов А.А. МОУ СОШ р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» 6 класс.
Advertisements

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Решение задач с помощью пропорции Автор презентации: Козаева Сима Сергеевна учитель математики ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ. Пропорция. Решение задач практического характера. Урок 85 Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Знаем определения Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в.
Презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональности
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Тема урока «Пропорции. Решение задач на пропорцию»
«Алгоритм решения задач на пропорции» Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. М-6 урок 1.
Урок математики во 2-б классе Учитель: Комарова М.Н.
1/10 1/5 3/5 1/4 2/5 3/4 2/5 3/5 1/5 3/5 5/5 1/4 3/4.
Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Найдите пропущенные числа :3+37 :5 3. 0,3 +4,1 : ,45 :9. 6+2,7 5,6 :0,7 :20 +4,8 : ,9 5 0,05 0,1 0,05 0, ,4 5,2 0,2.
В посылке 2 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? = 5 (б.) 2 – 3 = 2 x 3 = 6 (б.) 2 : 3 =
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных.
Задачи нашего класса. Урок решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Транксрипт:

Решение задач с помощью пропорций

Математику нельзя учить наблюдая, как это делает сосед! ( А. Нивен)

Устные упражнения.

Задача Чтобы сшить 4 юбки, необходимо 7,2м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 6 юбок?

Тема урока: Цель урока: Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций». Цель урока: Научиться решать задачи с помощью пропорций.

Задача Работница расфасовала 1,4 кг конфет за 4,2 мин. За сколько минут она расфасует 7 кг конфет?

Задача урока: Составить удобный алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач на пропорции: 1. Записать схематично условие задачи, обозначив неизвестную величину через x. 2. Определить вид пропорциональной зависимости. 3. Составить соответствующую пропорцию. 4. Найти неизвестный член пропорции. 5. Ответить на поставленный в задаче вопрос.

Задача Масса сушеных яблок составляет 12% массы свежих. Сколько нужно взять свежих яблок, чтобы получилось 48 кг сушеных?

Самостоятельная работа 1 вариант 1. За 5 кг апельсинов заплатили 150 руб. Сколько рублей следует заплатить за 2,5 кг апельсинов? а) 75 б) 25 в) 300 г) Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 тонн овса? 3. После того как заасфальтировали дорогу, время на поездку по ней сократилось с 2,4 часов до 1,5 часов. На сколько процентов сократилось время поездки? 2 вариант 1. Для выпечки 10 одинаковых пирогов потребовалось 400 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 5 таких пирогов? а) 800 б) 40 в) 200 г) Из сливочного масла получается 60% топленого. Сколько топленого масла получится из 8,5 кг сливочного масла? 3. С введением нового фасона расход ткани на платья увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платья?

Самостоятельная работа. Ответы: 1 вариант руб ,6 кг ,5 %. 2 вариант г. 2. 5,1 кг ,5 %.

Рефлексия Закончите фразу: 1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Было трудно … 4. Теперь я могу… 5. Я приобрёл… 6. Я научился … 7. У меня получилось… 8. Я смог… 9. Я попробую…

Спасибо за внимание!