Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
Advertisements

Тема урока: Условное наклонение глагола. ЦЕЛИ УРОКА: -закрепить знания о наклонении глагола; -познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Условное наклонение глагола Зашихина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 11» г. Гремячинска.
КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Осветив черепицу на крыше И согрев древесину сосны, И согрев древесину сосны, Поднимайся всё выше и выше, Поднимайся всё выше и выше, Запоздалое солнце.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Глагол
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Транксрипт:

Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение глагола

ЦЕЛИ УРОКА: -ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ -ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГОНАКЛОНЕНИЯ -НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ

«ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ» УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ Всяческих действии

ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Что такое глагол? Как правильно определить вид глагола? Как верно определить написание гласной в безударном личном окончании глагола? Какие глаголы относятся к переходным, а какие к непереходным Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Обозначает действие. Нужно задать вопрос. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что сделать? И обозначают совершенное действие. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос Что делать? И обозначают несовершенное действие. Нужно определить время и наклонение. В прошедшем времени и условном наклонении определяем по гласной инфинитива. В настоящем и будущем – по спряжению. В повелительном наклонении пишем суффикс И. Глаголы, которые сочетаются с существительными или местоимениями в винительном,иногда в родительном, падеже без предлога называются переходными. Молодцы!

БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ!

ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ -Я БЕГУ ПРОИСХОДИЛО -Я БЕЖАЛ БУДЕТ ПРОИСХОДИТ -Я БУДУ БЕГАТЬ

л е о н т ь е в. m p 3л е о н т ь е в. m p 3 II спр. I спр. Автобус отправляется Пересекает улицу Предупреждает об опасности Останавливает нарушителя Ходим по городу Ездим на автобусе Держит курс Переходит улицу

ТАК ТОЧНО! БУДЕТ СДЕЛАНО! Рисую солнце Люблю свой поселок, Уважаю взрослых Прочитал стихи Пушкина Дорожу дружбой Выучил английский язык Рисуй солнце Люби свой поселок Уважай взрослых Прочитай стихи Пушкина Дорожи дружбой Выучи английский

Если бы да кабы

грибы Увиде-ть + Л + БЫ Съе-сть +Л + БЫ Собира-ть + Л + БЫ

Съели бы грибы Увидели бы грибы Собирали бы грибы

Грибы бы увидели Грибы бы ели Грибы бы собирали

СОБИРАЛ БЫ ГРИБЫ СОБИРАЛА БЫ ГРИБЫ СОБИРАЛИ БЫ ГРИБЫ ГРИБЫ БЫ СОБИРАЛИ

Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ …

Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ

Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…

Домашнее задание Написать небольшое сочинение –рассуждение «Если бы я был директором школы»

Список литературы 1. Агеев К.А.Наклонение глагола. -М.: Просвещение, 2000 год. 2.Джани Родари. Стихи.- М.: Детская литература, 1986 год. 3.Интернет – ресурсы: school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php