Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение глагола
ЦЕЛИ УРОКА: -ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ -ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГОНАКЛОНЕНИЯ -НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ
«ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ» УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ Всяческих действии
ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Что такое глагол? Как правильно определить вид глагола? Как верно определить написание гласной в безударном личном окончании глагола? Какие глаголы относятся к переходным, а какие к непереходным Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Обозначает действие. Нужно задать вопрос. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что сделать? И обозначают совершенное действие. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос Что делать? И обозначают несовершенное действие. Нужно определить время и наклонение. В прошедшем времени и условном наклонении определяем по гласной инфинитива. В настоящем и будущем – по спряжению. В повелительном наклонении пишем суффикс И. Глаголы, которые сочетаются с существительными или местоимениями в винительном,иногда в родительном, падеже без предлога называются переходными. Молодцы!
БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ!
ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ -Я БЕГУ ПРОИСХОДИЛО -Я БЕЖАЛ БУДЕТ ПРОИСХОДИТ -Я БУДУ БЕГАТЬ
л е о н т ь е в. m p 3л е о н т ь е в. m p 3 II спр. I спр. Автобус отправляется Пересекает улицу Предупреждает об опасности Останавливает нарушителя Ходим по городу Ездим на автобусе Держит курс Переходит улицу
ТАК ТОЧНО! БУДЕТ СДЕЛАНО! Рисую солнце Люблю свой поселок, Уважаю взрослых Прочитал стихи Пушкина Дорожу дружбой Выучил английский язык Рисуй солнце Люби свой поселок Уважай взрослых Прочитай стихи Пушкина Дорожи дружбой Выучи английский
Если бы да кабы
грибы Увиде-ть + Л + БЫ Съе-сть +Л + БЫ Собира-ть + Л + БЫ
Съели бы грибы Увидели бы грибы Собирали бы грибы
Грибы бы увидели Грибы бы ели Грибы бы собирали
СОБИРАЛ БЫ ГРИБЫ СОБИРАЛА БЫ ГРИБЫ СОБИРАЛИ БЫ ГРИБЫ ГРИБЫ БЫ СОБИРАЛИ
Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ …
Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ
Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…
Домашнее задание Написать небольшое сочинение –рассуждение «Если бы я был директором школы»
Список литературы 1. Агеев К.А.Наклонение глагола. -М.: Просвещение, 2000 год. 2.Джани Родари. Стихи.- М.: Детская литература, 1986 год. 3.Интернет – ресурсы: school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php