Т/у: Решение экспериментальных задач Помни, что неиспользованные знания моментально исчезают и из памяти, ибо человек – самая совершенная машина забывания; Все, что могут другие, могу и я
Период математического маятника Период пружинного маятника Период электромагнитных колебаний
1. Математическим маятником называют тело небольших размеров, подвешенное на тонкой нерастяжимой нити, масса которой пренебрежимо мала по сравнению с массой тела. φ – угловое отклонение маятника от положения равновесия
При горизонтальном расположении системы пружина–груз сила тяжести, приложенная к грузу, компенсируется силой реакции опоры. Если же груз подвешен на пружине, то сила тяжести направлена по линии движения груза. 2. Груз некоторой массы m, прикрепленный к пружине жесткости k, второй конец которой закреплен неподвижно, составляют систему, способную совершать в отсутствие трения свободные гармонические колебания. Груз на пружине называют линейным гармоническим осциллятором.
3. Любое тело, насаженное на горизонтальную ось вращения, способно совершать в поле тяготения свободные колебания и, следовательно, также является маятником. Такой маятник принято называть физическим. Он отличается от математического только распределением масс. В положении устойчивого равновесия центр масс C физического маятника находится ниже оси вращения О на вертикали, проходящей через ось. Здесь d – расстояние между осью вращения и центром масс C.
4. Крутильный маятник широко используется в механических часах. Его называют балансиром. В балансире момент упругих сил создается с помощью спиралевидной пружинки.
Задача 1: Как изменится период вертикальных колебаний груза, висящего на двух одинаковых пружинах, если их последовательное соединение заменить параллельным? Задача 2: Изготовить математический маятник, колебания которого соответствовали закону х=0,1cos1,1πt Приборы и материалы: груз, линейка, нить, секундомер
Экспериментальные задачи Задача 1: Определить площадь стола. Приборы и материалы: груз, нитки, секундомер, штатив. Задача 2: Изменить длину маятника так, чтобы частота его колебаний увеличилась в 2 раза. Приборы и материалы: математический маятник ( длина нити 0,8 м), груз, секундомер, линейка. Задача 3: Сделать секундный математический маятник. Приборы и материалы: груз, нитки, линейка, штатив.
1.Цель нашего эксперимента состояла в том, чтобы … 2.Для этого нам понадобилось такое оборудование: … 3.В соответствии с выдвинутой гипотезой нами были предприняты следующие действия … 4.На основе предпринятых действий нами были получены следующие результаты: 5. Полученные результаты позволили нам сделать следующий вывод: …
Задача 4:Определить коэффициент жесткости резины. Приборы и материалы: Отрезок резины длиной 0,3 м, груз массой 100 г, секундомер, штатив. Домашняя экспериментальная задача
«Если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед – надо бежать в два раза быстрее»
Спасибо за работу!