Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе
Школа будущего первоклассника Школа будущего первоклассника – это подготовительные занятия для детей, готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.
Задачи «Школы будущего первоклассника» Формировать интерес к школе и учебной деятельности Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения Учить взаимодействию в новом коллективе детей Раскрывать творческие возможности ребёнка.
Педагогическая диагностика Педагогу важно знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и математикой: речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте? 1.Развитие фонематического слуха; 2. Умение членить слова на слоги; 3. Умение членить простые предложения на слова; 4. Умение составлять предложения из 3-4 слов; 5.Умение пользоваться обобщающими понятиями; 6. Умение составлять рассказ по серии картинок.
Математическая подготовка 1.Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет) 2.Уменьшать и увеличивать число на 1 3.Сравнивать числа в пределах 10 4.Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу 5.Размещать предметы в порядке возрастания, убывания 6.Различать цвет и форму предметов 7.Различать геометрические фигуры 8.Уметь ориентироваться на листе клетчатойбумаги
Окружающий мир Дети должны знать: 1.Название нашей страны и ее столицы; 2.Флаг, герб России; 3. Название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представления; О всенародных праздниках: О труде людей в городе и сельской местности. Дети должны уметь рассказать о своей семье.
Дети должны уметь: Сравнивать, группировать, классифицировать предметы; Называть материалы, из которых они изготовлены; Понимать значение обобщающих слов. Дети должны: Иметь представления о сезонных изменениях в природе. Определять состояние погоды. Знать домашних и диких животных. Знать перелетных и зимующих птиц. Иметь представления о лесных ягодах и грибах. Знать фрукты и овощи. Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.
«Образ первоклассника» Физически здоров. Психологически готов к обучению. Интеллектуально развитый (развитые в соответствии с возрастом познавательные психические функции – внимание, память, мышление, воображение, восприятие). Демонстрирует развитую речь и мелкую моторику рук. Обладает развитыми коммуникативными способностями (умением слушать, выражать свои мысли, желанием общаться со взрослыми и сверстниками, знанием норм и правил общения). Обладает развитой эмоционально-волевой сферой (умениями организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчиняться требованиям, признавать свои ошибки, сдерживать эмоции, планировать собственные действия)
Проблемы, возникающие при поступлении детей в школу Школьная незрелость ребёнка Проблемы здоровья. Логопедические проблемы Дисциплина родителей Навыки самообслуживания Навыки самоорганизации рабочего места