Подготовка учащихся к ЕГЭ Задания С1, С2 Васецкая Наталья Владимировна, МОУ СОШ 6
Личное письмо Внимательно прочитать инструкцию и текст-стимул; Выделить главные вопросы, которые следует раскрыть; Составить различные типы вопросов для запроса информации; Наметить план; Написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; Выразить благодарность за письмо во вступительной части;
В основной части ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы; В заключительной части упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; Проверить как содержание, так и правильность организации текста.
Адрес (вверху, в правой стороне), лучше краткий (город, страна) Дата (под адресом) Обращение (слева, на отдельной строке) Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность Основная часть Запрос информации Упоминание о дальнейших контактах Завершающая фраза Подпись автора (имя, на отдельной строке)
House number House street City (town, village) Country Index Дата: Date/month/year (month/date/year) Правильный краткий вариант City (town, village) country
Обращение Hi Dick, Hello Mary, Dear Dad, Thanks for your letter. It was great to hear from you. How are you? I hope all is going well. How is your sister? Has she already learned Spanish?
Основной текст письма Addition: first, also, finally Contrast: but, however Purpose: so that Example: such as, for example Reason: as, because Time: when, while Beginning of a sentence: Anyway, Well, Right
Here is some news about our class. David decided to go to military school and he is training hard. I think you are studying hard now. Have you already chosen the university where you are going to apply? Will it be different to study there?
Заключительная формула вежливости Love,/Best regards,/ Best wishes,/ Looking forward to seeing you,/ Warmly,/ Fondly,/ Missing you,
Dear [name], Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about [subject]. Well, [отвечаем навопросы – у нас ~40 слов]. By the way, [Задаем три вопроса в отдельных предложениях ~ 20 слов]. Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon. Love, Masha
Номер бланка 1. Содержание2. Организация Ссылка на предыдущие контакты Благодарность за полученное письмоИнформация о том, какое значение имеет для автора школаИнформация о возможном общении автора со школьными друзьямипосле окончания школы3 вопроса о планах на путешествиеОбъем высказывания соответствует поставленной задачеОбращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальнымстилем)Подпись (правильная форма, только имя пишущего)ИТОГОВЫЙ БАЛЛ(максимальный балл – 3)ЛогичностьДеление на абзацыСредства логической связиОбращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)Дата под адресомИТОГОВЫЙ БАЛЛ(максимальный балл – 6)
Критерии оценивания 3 балла – содержание 3 балла – организация текста
Сочинение-рассуждение Строить высказывание в соответствии с предложенным планом; Начинать введение с общего представления темы и предложения; Продумать ключевые фразы каждого абзаца; Делить текст на абзацы логически;
Каждый абзац содержит ключевое предложение, примеры и аргументы; Введение и заключение почти одинаковы по объему; В основной части минимум два абзаца; Введение и заключение 1/3 сочинения; Логичная связность текста
Одинаковое количество аргументов «за» и «против» Аргументы представлены симметрично В заключении указать на проблемный характер темы, подытожить аргументы, подвести итог В заключении уместно выразить свое мнение
«Ваше мнение» В основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем точки зрения и аргументация; Отстаивать свою точку зрения В заключении указать на проблемный характер темы
Требования к письму: Содержание и полнота выполнения задания; Организация текста (связность, последовательность); Лексическая грамотность; Грамматическая правильность речи; Правильность орфографии, пунктуации
Opinion Essay
Номер бланка 1. Содержание2. Организация 3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) 4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) 5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) Вступление-постановка Проблемы Мнение автора с аргументами Другая точка зрения с объяснением, почему автор не согласен Заключение (вывод) Объем высказывания соответствует поставленной задаче ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
Критерии оценивания 14 баллов: 3 – содержание 3 – организация текста 3 – лексика 3 – грамматика 2 – орфография и пунктуация
Thank you for attention. Happy New Year And Merry Christmas!