Модульный урок на тему: «Сложносокращённые слова» 6 класс Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ ГСОШ филиал Василёво Калязинского района, Тверской области
Разминка Пр.плыть, пр.луниться, пр.скакать, пр.винтить, пр.спокойно, пр.кратить, пр.школьный, пр.образить, пр.творить (дверь), пр.пятствие, пр.гласить, пр.лечь. 1.Время выполнения – 5 минут; 2.Проверить по команде учителя; 3.Оценить себя (0,5 балла за каждое слово)
Изучаем новое Опорные слова: 1.Сложное слово, ………….., называется сложносокращённым. 2.При образовании сложносокращённого слова у сокращаемых слов берутся: 3.части, состоящие…. 4.начальные ….. 5.начальные …… 6.Чтобы определить …., нужно найти главное слово в словосочетании. 1.Прочитать §34. 2.Записать основные положения по опорным словам; 3.Время выполнения – 10 минут; 4.Оценить себя – до 6-х баллов.
Проговорим изученное 1.Какие слова называются сложными? 2.Какие соединительные суффиксы используются при образовании сложных слов? 3.Когда пишется соединительная О, когда Е? 4.Какие слова называются сложносокращёнными? 5.Как сокращаются слова? 6.Как определить род сложносокращённого слова? 1.Найти ответы на вопросы, сказать друг другу правильно, чётко. 2.Время выполнения – 6 минут; 3.Оценить себя – до 6-х баллов.
Выполним упражнение Упражнение Время выполнения – 5 минут; 2.Оценить себя – по 0,5 балла за слово.
Закончи фразу… (устно) 1.Сложные слова образуются из основ… 2.Иногда сложные слова образуются без… 3.Сложносокращенное –это сложное слово, состоящее из… 4.Универмагэто… 1.Время выполнения – 3 минуты; 2.Оценить себя – по 0,5 балла за вопрос.
Выполним упражнения Упражнение 174 Упражнение Время выполнения – 5 минут; 2.Оценить себя – по 0,5 балла за предложение. 1.Время выполнения – 7 минут; 2.Обменяться тетрадями и проверить; 3.Оценить товарища – по 1 баллу за правильно подчеркнутое сложное слово
Подведём итог Посчитайте набранные баллы и запишите сумму 1.Время выполнения – 2 минуты.
Домашнее задание 1.Выписать слова из рамочек, запомнить. 2.Упражнение 172 (устно),176 (письменно)