Взаимосвязь- сотрудничество ОУ в своей деятельности. 1
Преемственность с позиции школы. Опора на знания, умения, навыки имеющиеся у ребенка и осмысление их на более высоком уровне. 2
Преемственность с позиции ДОУ. Ориентация на требования школы, формирование ЗУН, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. 3
4 Зеркало. Создание системы совместной работы учителей- логопедов ДОУ и школы.
5 Как детский сад подготовил детей к школе? Как школа готова принять ребенка, с учетом индивидуальных особенностей, которые явились результатом дошкольного детства?
Компоненты преемственности ступеней образования: –Стимулирующе- мотивационный; –Содержательный; –Процессуально-деятельный. 6
7 Основная цель преемственности: Сохранение индивидуальности ребенка, развитие всех детей независимо от социального положения, уровня развития.
8 Почему многие дети с трудом адаптируются в образовательной школьной среде?
9 Различные речевые нарушения не дают возможности детям овладеть достаточным словарным запасом,лексико- грамматическими категориями, умением дифференцировать фонемы родного языка, звуковым анализом и синтезом, что создает трудности в освоении чтения и письма.
Страдают психические функции: мышление, память, внимание, восприятие. 10
11 25%- дошкольников имеют предпосылки развития дисграфии, на почве несформированн ости звукового анализа и синтеза
12 Ребенок с речевыми нарушениями не преодолеет самостоятельно трудности в освоении образовательного стандарта. Необходима комплексная помощь.
Основная цель школьного логопеда- профилактика и коррекция трудностей письма и чтения 13
14 преемственность должна обеспечить- эффективное поступательное развитие ребенка с речевыми нарушениями, его успешный переход на следующую образовательную ступень.
Не просто готовности к обучению к школе, а к готовности как к результату деятельности. 15
Взаимопонимания нам и сотрудничества. 16