Цель проекта: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Задачи программы: - формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей; -развитие школьного образовательного пространства как территории здоровьесбережения в системе «ученик – учитель – родители»; -реализация воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности для формирования представления о здоровье как ценности, создание мотивации на ведение здорового образа жизни; -организация методической работы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий; - формирование социального партнёрства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере.
п/п Название мероприятияПредполагаемый результат 1. Анкетирование участников проекта Выявление сложившейся ситуации, постановка задач 2. Диагностические методики Выявление сложившейся ситуации, постановка задач 3. Оформление информационного стенда Информация о здоровьесбережении, доступная учащимся и педагогам 4. Теоретический педагогический семинар «Здоровьеформирующее образование» Повышение компетенции педагогов 5. Написание рефератов «Как сохранить здоровье?» Расширение информационного поля по проблеме здоровьесбережения 6. Классные часы Информированность учащихся о проблеме здоровьесбережения Методические разработки классных часов 7. Тематические родительские собрания, тренинги, семинары для родителей Повышение уровня родительской компетенции в вопросах сохранения здоровья детей 8. Викторина «Здоровый человек. Какой он?» Выявление уровня знаний учащихся по проблеме здоровьесбережения
п/пНазвание мероприятияПредполагаемый результат 1. Мониторинги, отслеживающие: физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность); психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка); социальную адаптацию учащихся (оценка уровня комфортности). адаптацию учащихся на новых ступенях обучения Появление у учащихся осознанного отношения к ЗОЖ 2 Конкурс сочинений и рисунков «Здоровье- это…»» Формирование у учащихся позитивного отношения к ЗОЖ 3. Дискуссии Появление у учащихся отношения к проблеме ЗОЖ. 4. ТренингиФормирование позитивного отношения учащихся и родителей к своему здоровью
п/пНазвание мероприятияПредполагаемый результат 1. Открытый урок с использованием здоровьесберегающих технологий Приобретение, распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий 2. Практико-ориентированные проекты учащихся по проблеме здоровьесбережения Приобретение опыта социально-значимой деятельности 3. Создание методических разработок, дидактичеких материалов Приобретение, распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий 4. Родительское собрание «Здоровый ученик – здоровое общество» Применение полученных знаний в социуме 5 Организация работы в летнем оздоровительном лагере Физическое и психологическое оздоровление всех участников проекта
Данный проект должен привести к: -формированию у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей; -созданию школьного образовательного пространства как территории здоровьесбережения в системе «ученик – учитель – родители»; -выработке воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности для формирования представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни; -созданию методической базы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий. Ожидаемый результат