Методика изучения элементов комбинаторики в условиях профильного обучения математике Автор: учитель математики шк.9 Горбачева В.А. Руководитель: к.ф.-м.н., доцент Пуличева Е.А.
Содержание Введение Глава 1. Цели изучения стохастической линии в школе 1) Из истории комбинаторики 2) Цели изучения стохастики в школе Глава 2. Методика изучения комбинаторики в классах 1)Методика изучения элементов комбинаторики 2) Сборник задач - Непосредственное применение комбинаторных правил произведения и суммы - Размещения - Перестановки - Сочетания - Комбинированные задачи Заключение Литература
Цель работы показать учителям математики, каким образом то, что они изучали в вузовском курсе теории вероятностей и математической статистики, должно быть переосмыслено и перенесено в школу; помочь им в решении возникающих здесь математических и методических трудностей
Правило произведения Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9?
Размещения На станции 7 запасных путей. Сколькими способами можно расставить на них 4 поезда?
Перестановки Сколькими способами можно разместить на полке 5 книг?
Сочетания Сколькими способами можно из 15 учащихся выбрать 3-х дежурных?
Об авторе Учитель первой категории школы 9 г. Брянска Горбачева Вера Александровна