Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Проблема: Нарушение детьми правил поведения на улице. Познавательно игровая деятельность по теме: «Я и улица моя»
Цель: Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города (развитие сенсорного, умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной активности).
Задачи: Ориентировка в пространстве. Закрепляем знания детей в окружающем пространстве. Познание. Закрепление знакомых детям правил дорожного движения. Закрепление представлений о проезжей части. Знакомство с перекрестком и дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход» Дополняем знания о правилах для пешеходах и пассажиров. Знакомство с специализированным транспортом. Художественно-эстетическое воспитание Чтение книг, показ иллюстраций, беседы. Двигательная активность. Подвижные игры на тему ППД. Целевые прогулки.
Коммуникация Познание Художественно - эстетическое Продуктивная деятельность Двигательная активность Беседа на тему: «Наша улица», «Главная улица района», «Главный проспект и улица города» (автобусная экскурсия) Закрепление понятии улица, переулок, проспект, площадь -части из которых состоит улица -зачем нужны знаки и разметка -участники дорожного движения -правила поведения на улице. Улица на которой находится ГДОУ. Знакомство с главной улицей и площадью города. Закрепление понятии улица, переулок, проспект, площадь -части из которых состоит улица -зачем нужны знаки и разметка -участники дорожного движения -правила поведения на улице Улица на которой находится ГДОУ. Знакомство с главной улицей и площадью города. Рисование: «Я и моя улица», Аппликация: «Важные знаки» Ручной труд: «Мой друг светофор». Развивающие игры Конструкторы Настольные игры Подвижные игры: «Безопасная дорожка», «Путаница», «Стойте – идите», «Постовой» Физкультурные занятие «Красный, желтый, зеленый»
Продолжительность проекта: 2 месяца Работа с родителями. Анкетирование. Оформление папок передвижек. Совместный проект : «Улицы и площади нашего города» создание работ родителей и детей по теме. Викторина. Досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Театр – сценка «Сказка про город дорожных знаков» Участники проекта: воспитатели, ст.воспитатель, дети, родители.
ЛИТЕРАТУРА. «Азбука дорожного движения» Изд. «Дрофа» Л.Б.Барлеева, В. А. Жевнеров, Е.В. Загребаева Дидактическое издание «Безопасность» Ребенок в городе (рабочая тетрадь) С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» Гуманитарное издание центр «Владос» Занятие «Я пешеход», «Я пассажир»