Раздел: тепловые явления
Цель урока: Продолжить изучение тепловых явлений на основе фронтального эксперимента в форме активной деятельности учащихся и способствовать формированию у них творческих способностей и приемов логической деятельности.
Задачи урока: общеобразовательная: повторить с учащимися способы изменения внутренней энергии продолжить формировать понятие энергии познакомить с понятиями теплопроводности, конвекции и излучения продолжить формирование умений решать творческие задачи. развивающая: расширить общекультурный багаж учащихся способствовать развитию логических умений и навыков; развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способность к самообучению; воспитательная: содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира. продолжить формирование политехнических умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов. продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.
Заполнить пропуски: Все вещества состоят из, молекул которые находятся в постоянном и между собой. движении взаимодействуют Они обладают одновременно и, энергией. Внутренняя энергия - это энергия движения и взаимодействия частиц, из которых оно состоит.
Существуют два способа изменения внутренней энергии Совершением работы Путем теплопередачи
Работа может быть Работа может быть совершена САМИМ телом совершена САМИМ телом Совершена НАД телом Совершена НАД телом
Когда работа совершена САМИМ телом
Если работа совершена НАД телом В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ТЕЛА
В какой комнате быстрее нагреется воздух: та в которой обогреватель установлен на полу или та в которой обогреватель подвешен под потолком? Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы: Почему если долго держать сковородку за железную ручку, то можно обжечься? Почему холодильники не красят в черный цвет?
Теплопередача осуществляется тремя способами теплопроводность конвекция излучение конспект таблица
Это передача энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым, непосредственно при контакте. Теплопроводность может протекать и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах Просмотреть демонстрацию опыта 1 Теплопроводность у различных веществ различна
При конвекции энергия переносится струями газа или жидкости. Конвекция может протекать только в газах, или в жидкостях Для того чтобы в жидкостях и газах происходила конвекция, необходимо нагревать их снизу. Просмотреть демонстрацию опыта 2 Просмотреть демонстрацию опыта 3
При излучение энергия переносится при помощи тепловых лучей Может осуществляться в полном вакууме. Излучают энергию все тела: и сильно нагретые, и слабо, например тело человека, печь, электрическая лампочка и др. Но чем выше температура тела, тем больше энергии передает оно путем излучения. Зависит от цвета поверхности Просмотреть демонстрацию опыта 4
ЕКЕК ЕКЕК m υ ² 2 m υ ² 2 m – масса тела, кг υ – скорость тела, м/с
ЕпЕп ЕпЕп m g h m – масса тела, кг h – высота подъема тела, м g – ускорение свободного падения, м/с²
вид теплопередачи Перенос вещества Что рассматривается газыжидкости твердые тела вакуум теплопроводность конвекция излучение
Виды теплопередачи теплопроводность конвекция излучение Теплопроводность у различных веществ различна: 1)Металлы обладают хорошей теплопроводностью 2) Меньшей - обладают жидкости 3) Газы плохо проводят тепло Передача энергии при непосредственном контакте Передача энергии при перемешивание слоёв газов или жидкостей Невозможна в вакууме и твёрдых телах вынужденная естественная Перенос энергии в виде электромагнитных волн Энергию излучают все тела и при любой температуре. Тела с тёмной поверхностью быстрее нагреваются и остывают
В какой комнате быстрее нагреется воздух: та в которой обогреватель установлен на полу или та в которой обогреватель подвешен под потолком? И так давайте теперь ответим на поставленные вопросы: Почему если долго держать сковородку за железную ручку, то можно обжечься? Почему холодильники не красят в черный цвет?
ТЕМА: __________________________________ плюсыминусы сегодня я узнал… у меня получилось … я понял, что… теперь я могу… я урок дал мне для жизни… я научился… было трудно… Интересное было интересно… меня удивило…
Домашнее задание: Читать §§ 4 – 6 на стр. 10 – 18 Заполнить таблицу Придумать три примера проявления теплопроводности в природе теплопроводность хорошаяплохая