Действия с дробными числами. Цели: Систематизировать и обобщить знания на выполнение действий с дробными числами Воспитывать чувство патриотизма Рассказать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числа, дающие жизнь Выполнила: Финогеева И.Б., учитель математики учитель математики СОШ 1 СОШ 1.
Advertisements

Титульный лист Тема: «Действия с обыкновенными дробями» Мендыкаринский район с. Буденновка Буденновская средняя школа Учитель: Басова Н.Д. Категория: 1.
п Дēсятичная дробь п Ōбыкнōвенная дробь Числитēль Знамēнатēль п Общий знамēнатēль Прōстое число СЛŌВАРЬ: п Нēправильная дробь Дōпōлнитēльные множитēли.
Выполнил: Ученик 7 класса Фадеенко Андрей. Что такое «восьмушка» блокадного хлеба? Подсчитайте сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1.
Тема урока: Повторение по теме «Обыкновенные дроби»
Урок посвященный Дню победы Повторение темы: «Действия с дробями» 5 класс Интегрированный урок с применением ИКТ.
Учитель математики В.И.Ларионова МБОУ Ставровская СОШ Собинский район Владимирская область.
Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне.
Виволанец Л. А., учитель школы 412. В этот день, 67 лет назад началась Блокада Ленинграда... впереди было 900 самых тяжелых дней.
Цена Победы. ЛЕНИНГРАД. Зима гг. началась очень рано и была длинной даже по русским меркам. Средняя температура в декабре составляла минус 1215.
Блокада Ленинграда 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Интегрированное занятие.
Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.
900 дней мужества. 22 июня 1941 год Наш город в снег До пояса закопан. И если с крыш На город посмотреть, То улицы Похожи на окопы, В которых побывать.
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Посвящается к дню снятия Блокады Ленинграда Учитель начальных классов: Хижа Н.К г.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Дети блокады Ленинграда. Выполнили ученики 4 класса КШ 9.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
Никто не забыт, ничто не забыто к 65- летию снятия блокады Ленинграда.
8 сентября 1941 г. - начало блокады Ленинграда 27 января 1944г. снятие блокады.
Транксрипт:

Действия с дробными числами

Цели: Систематизировать и обобщить знания на выполнение действий с дробными числами Воспитывать чувство патриотизма Рассказать о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину

1. Организационный момент

2. Устная работа Вычислите:1) 5) 2) 6) 3) 7) 4) 8) Сравните: 1) И 3) И 2) И 4) И

Ответы:

4. Беседа о блокаде Ленинграда

Ребята видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

Из писем на Большую землю Наш город в снег до пояса закопан. Но если с крыш на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела Смерть... Но в то, что умер город наш, - Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх. Мы знаем от людей, сраженных смертью, Мы знаем от людей, сраженных смертью, Что означает: «Смертью смерть смерть поправ». поправ». Мы знаем: Клятвы говорить не просто. Но если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвем последнюю из простынь Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Февраль Февраль Какая длинная зима, как время медленно крадется!.. Какая длинная зима, как время медленно крадется!.. В ночи В ночи Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется. Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется. И поутру, когда ветра метелью застилают небо, И поутру, когда ветра метелью застилают небо, Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом. Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом. В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы... В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы... На Пискаревских пустырях всё шире На Пискаревских пустырях всё шире Братские могилы... Братские могилы...

5. Вопросы Подсчитайте, сколько граммов весит одна восьмая часть буханки хлеба массой 1 кг. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? Сколько граммов приходится на одну двадцать четвертую часть буханки ? (42 г.) Что больше: одна двадцать четвертая или одна шестнадцатая ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка? В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (21 г.)

6. Рассказ « Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова « Девятьсот дней мужества». Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Эта самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен и поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: часть буханки вместо ( 62,5 г вместо 41,66 г. Это больше примерно на 20 граммов на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Подведение итогов урока Люди! Покуда сердца стучатся, Помните, Какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните: Песню свою отправляя в полет, Помните! О тех, кто уже никогда не споет, Помните!