Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна
Эпиграф: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега» (Л.А.Кассиль)
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах взаимодействия семьи и школы. 2. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. 3. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
Формы взаимодействия семьи и школы. Родительские собрания Индивидуальные консультации Открытые уроки и внеклассные мероприятия Родительский комитет Посещение на дому Общение с родителями посредством записей( ведение дневника) Телефонные звонки
Направления взаимодействия Ш режим жизни С К уют Е О традиции М Л отношения Ь А содержание деятельности Я
Функции Семья Школа Оздоровительная Образовательная Духовно-нравственная Бытовая и трудовая Культурно-просветительная и досугово-творческая Охранно- защитная Стимулирующая самостоятельный опыт личности
Ваши мнения по этому поводу
Положительный результат для детей Лучшая посещаемость Лучшая успеваемость Социальное становление
Положительный результат для родителей Лучшее знание школьной программы Ощущение своей значимости в школе Повышение самооценки Повышение родительской компетенции Улучшение общения с детьми вообще и в школе в частности
Положительный результат для учителя Повышение авторитета Повышение удовлетворенности своей работой Улучшение межличностных отношений
Принципы взаимодействия 1. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров. 2. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку 3. Принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии. 4. Принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и воспитании детей 5. Принцип содеянности,допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в единой доле с детьми.
Эпилог: «Воспитанный в доброте выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный во зле выбирает зло при любой жизни. Если дети,развиваясь, имеют перед собой образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести доброту не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними».
Спасибо за внимание.