«Технология обучения в сотрудничестве». Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение в сотрудничестве» Коммуникативная деятельность в обучении.
Advertisements

Метод «Обучение в сотрудничестве» Учитель математики Поплевичева Е.В.
Технология «Обучение в сотрудничестве» Нахаева Любовь Николаевна Учитель математики МОБУ Дактуйской СОШ.
Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning)
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Технология обучения в сотрудничестве. Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно- материалистического.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Личностно- ориентированные технологии обучения Автор-составитель : Садыкина Оксана Леонидовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Краснотурьинск.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.
Личностно- ориентированные технологии обучения.
Учитель русского языка и литературы МОУ Яманской средней общеобразовательной школы Крутинского муниципального района Омской области Потёмкина Татьяна Михайловна.
МОУ «ООШ 15» Информационно- коммуникационные технологии как ресурс развития в обеспечении нового качества образования г.Рубцовск 2011г.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Транксрипт:

«Технология обучения в сотрудничестве»

Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации обучения в сотрудничестве? Как организовать обучение в малых группах? Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? Можно ли данную технологию интегрировать в традиционный урок? Важные вопросы..?

Из истории … Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в; Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи); В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсонс, Калифорния – группа Дж. Аронсона) и группой Шломо Шаран из Тель- Авивского университета, Израиль

Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? «Ошибка» - неверное действие или суждение. «Ошибка» – нежелание ученика работать, его неспособность, такой ученик получит дополнительное разъяснение только в том случае, когда «научится себя хорошо вести». «Ошибка» - негативная эмоциональная окраска урока и самой деятельности учителя. «Ошибка» ученика показывает только на то, что он еще не овладел необходимыми умениями. «Ошибка» – факт. «Ошибка» - это всего лишь индикатор того, нуждается ли человек в помощи, в дополнительной практике, повышенном внимании ученика или сильного товарища.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Он предусматривает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основополагающие принципы данного метода.

Вариант 1: обучение в команде Групповые цели Успех всей группы Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе. Команда отвечает за каждого ученика. Индивидуальна ответственность Равные возможности каждого ученика в достижении успеха. Групповые награды Ученик соревнуется сам с собой.

Существует 4 варианта работы в команде Совместное обучение в малых группах-командах Обучение в команде на основе игры Индивидуализация обучения в команде Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению

Вариант 2: «Ажурная пила» - разработана Э. Аронсоном Вариант 3: «Учимся вместе» (университет штата Миннесота) Вариант 4: Исследовательская работа учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)

Основная идея всех вариантов: общность цели и задачи; индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят; накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка); свободное общение в группе; свободное общение с учителем.

Как организовать обучение в малых группах? 1. Планировка помещения (не для «слушания» а для учения); 2. Психологическая подготовка учеников (взаимодействовать в группе, работать активно, помогать др.др., радоваться общим успехам); 3. Четко продуманный план урока; 4. Ясная учебно-познавательная цель урока; 5. Разнообразные виды деятельности на уроке; 6. Широкий спектр средств обучения, учебных материалов; 7. Разделение класса на группы (в зависимости от пунктов 3-6)

Как организовать обучение в малых группах? 8. План работы для каждой группы, распределение обязанностей, «сценарий» работы; 9. Оценка ставится одна на всю группу; 10. Помощь группам со стороны учителя (в зависимости от группы, учитель направляет ее работу или просто консультирует); 11. Активное общение в группах и с учителем, организация дискуссий; 12. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами; не «уличить» «научить». 13. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить».

Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:Р. Джонсон выделил следующие основные отличия: 1.Взаимодействие членов группы; 2.Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; 3.Совместная учебно-познавательная деятельность; 4.Социализация деятельности учащихся в группах; 5.Общая оценка работы группы