Девятое декабря. Классная работа.
Орфографическая диктовка А) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек. Недоучившийся, мало знающий человек. Неуклюжий, неловкий человек. Человек, которому не сидится на месте. Б) Не был в школе; не правда, а ложь, невнимание к человеку, недоумевал по поводу случившегося, ему сегодня нездоровится, начальник негодовал, невзлюбить падчерицу.
Изучение нового материала 1) Определение темы и цели урока "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными" Цель урока: - формирование умения правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными. - закрепить правила правописания НЕ с именами существительными, НЕ с глаголами; активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание; прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи урока:
2) Исследовательская работа НЕ с существительными НЕ с прилагательными 1. Неряха1. Неряшливый 2. Нерешительность2. Нерешительный 3. Не правда, а ложь3. Не правдивый, а лживый 4. Вовсе не вкусный 5. Пруд неширокий, а рыбный
1) Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шел суразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна- Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не. Первичная проверка понимания материала
НЕ с существительными НЕ с прилагательными с недоуменьемнелепое неразбериханевзрачной незабудкиненастная неряханепролазные за неряхойнесуразный недотёпа Царевна-Несмеяна
2)Выполнение упражнения 433
Закрепление изученного материала Приморская тайга - удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой. (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть(не )приметные. Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк) - Прочитайте и озаглавьте текст. - Определите стиль и тип речи. - Найдите прилагательные с НЕ и объясните их правописание. - Подберите синоним и антоним к слову некрупными. - Выполните синтаксический разбор 2-го предложения.
Рефлексия ТЕСТ Ключ задания Ответ 1,2 1,2 1,3 1,3 1,2
Домашнее задание Выучить правила на страницах 187, ) Выполнить упражнение ) Составить кроссворд на тему: Не с разными частями речи. 3) Написать мини-сочинение о неряхе.