УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ Борисова С.В.
План урока 1.Проверка домашнего задания 2.Что такое взросление? 3.Когда и как происходит взросление? 4.Обобщенная характеристика подростка. 5.Итог урока.
Побеседуем? Дайте общую характеристику подросткового возраста. Каковы особенности учебной и трудовой деятельности подростка? Какие задачи необходимо решать в подростковом возрасте? Какие трудности необходимо преодолеть на пути решения задач подросткового возраста? Есть ли у вас разногласия с родителями и взрослыми по важным жизненным вопросам, ценностям? Как вы понимаете задачу подросткового возраста: «Готовиться к семейной жизни»? Почему никому нельзя избежать подростковых проблем? Как вы считаете, каким образом легче всего справиться с подростковыми проблемами?
Творческое задание: Предложите свою программу, план решения трудностей подросткового возраста.
Изучим: Что такое ВЗРОСЛЕНИЕ? Взросление - это период начала подросткового возраста. чувства взрослости Важная особенность подросткового возраста - формирование своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что он уже не ребенок, а становится взрослым, когда он осознает свою готовность жить в коллективе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника этой жизни.
Когда и как происходит взросление? Сознание собственной взрослости возникает у подростка не случайно. Он замечает, как быстро увеличиваются его рост, вес, физическая сила и выносливость. Подросток начинает осознавать, что его знания существенно расширяются, умения и навыки прибавляются, что в некоторых моментах он превосходит взрослых. Подросток понимает, что его участие в жизни взрослых людей становится все более значительным, он активно участвует в школьной общественной жизни.
Обобщенная характеристика подростка. Задание:Задание: -прочитайте параграф 4 («чтение со стопами») - составьте обобщенную характеристику подростка
Закрепим? Дайте обобщенную характеристику подростка. Дайте обобщенную характеристику подростка. Приведите примеры недоверчивости подростков к взрослым, друзьям, агрессии к окружающим, заботы и доброты. Приведите примеры недоверчивости подростков к взрослым, друзьям, агрессии к окружающим, заботы и доброты. Дайте определение понятиям: взросление, альтруизм, комплекс неполноценности. Дайте определение понятиям: взросление, альтруизм, комплекс неполноценности. Как вы относитесь к своей внешности? Как вы относитесь к своей внешности? Нарисуйте словесный портрет подростка. Нарисуйте словесный портрет подростка.
Ознакомьтесь с любопытными фактами из учебника (параграф 4) и ответьте на вопрос, какие факторы влияют на рост человека в подростковом возрасте.
Домашнее задание: Читать параграф 4; ответить на вопросы, выполнить практикум. Написать мини-сочинение на тему: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.» А. П. Чехов