« Моя профессиональная траектория » Человек выбирает дело или дело выбирает человека ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Обсудим что важнее …» Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? КС ( К ) ОУ « Цивильская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа.
Advertisements

Зачем человеку трудиться ? Человек выбирает дело или дело выбирает человека ?
БСОШ1 Баган Писаревская Т. П. Проект «Календарь знаменательных дат» «Человек выбирает дело или дело выбирает человека?»
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище 23 п.Белоомут Луховицкого района.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
1.Человек- природа 2.Человек – техника 3.Человек – человек 4.Человек – знаковая система 5.Человек – художественный образ.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Здоровье и выбор профессии. Цель урока. Цель: Дать определение понятиям «здоровье», «координация движений» Раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии,
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Транксрипт:

« Моя профессиональная траектория » Человек выбирает дело или дело выбирает человека ?

Выбирай профессию правильно ! МОГУ СТАТЬ ? ЗНАЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ ! ХОЧУ СТАТЬ ?

Как стать успешным человеком ? ОБСУЖДАЕМ ВАРИАНТЫ : Стать самым умным ! Стать знаменитым ! Стать самым сильным ! Стать самым богатым ! Стать профессионалом ! Стать уважаемым человеком ! ДОПОЛНЯЕМ СВОИ ВАРИАНТЫ …

Быть безработным хорошо или плохо ? Хорошо, не надо работать ! Плохо, без работы скучно ! Хорошо, много свободного времени ! Плохо, не получаешь зарплату ! Хорошо, платят пособие ! Плохо, безработных не уважают ! Плохо, в старости не будет пенсии ! Плохо, не дадут путевку в санаторий ! Хорошо, все тебе сочувствуют ! ДОПОЛНЯЕМ СВОИ ВАРИАНТЫ …

Что нам может дать работа ? Денежный доход ! Уважение коллег ! Самоуважение ! Профессиональное развитие ! Общение ! Социальную защищенность ! Перспективу карьеры ! Уверенность в завтрашнем дне ! Возможность взять кредит в банке ! ДОПОЛНЯЕМ СВОИ ВАРИАНТЫ …

Какие профессии будут востребованы в будущем ? Учителя IT – специалисты Врачи Экономисты Юристы Строители Технологи Продавцы ДОПОЛНЯЕМ СВОИ ВАРИАНТЫ …

Почему зарплаты такие разные ? Разные профессии Разная квалификация Разные потребности у разных людей Разные предприятия Разная ответственность Разная занятость на работе Разный опыт работы Разные результаты работы ДОПОЛНЯЕМ СВОИ ВАРИАНТЫ …

Что или кто является предметом труда для …? Бухгалтера Адвоката Актёра Программиста Эколога Продавца Водителя Врача Кинолога

Что является средством труда для …? Токаря Повара Учителя Художника Балерины Крановщика Оператора АЭС Ювелира Оператор ПК

Кто несет большую моральную ответственность ? Прокурор – потому что … / продолжите / Адвокат – потому что … / продолжите / Судья – потому что / продолжите / ___________________________________ Какие ещё профессии связанны с высокой моральной ответственностью ?

Что может помешать тебе стать пожарным ? Лишний вес Низкий рост Плохое зрение Страх пред огнем Боязнь высоты Болезни органов дыхания Замедленные реакции Болезни сердца Тихий голос Слабая мускулатура ОБСУДИМ …?!

Имеет ли шанс летчик – флегматик успеть отреагировать и принять меры для спасения самолета за время = 2 секунды ? Да, потому что флегматик …/ продолжи / Нет, потому что флегматик …/ продолжи /

Призвание – Профессионал, есть ли связь ? Призвание - высший уровень профессиональной пригодности Профессионал – человек достигший высокого уровня профессионального мастерства Способности – возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле Профессиональная пригодность – формируемое качество ( самим человеком ) Чтобы стать профессионалом надо …?

Важна ли красота внешняя при поступлении в театральное училище ? Важна, все актеры красивые. Важна, чтобы понравиться комиссии. Не важна там принимают по блату. Не важна, важны актёрские способности. А как думаешь Ты …?

Можно ли самому себя воспитывать, кому это нужно ? Самовоспитание не нужно, воспитанием занимаются родители и учителя. Самовоспитание нужно, так как позволяет человеку сформировать и укрепить его личные ценные качества, преодолеть свои недостатки. Вырази свое мнение, приведи пример своего самовоспитания.

Каковы критерии выбора между ПТУ и Университетом ? Срок обучения. Стоимость обучения. Наличие и размер стипендии. Востребованность профессии на рынке труда. Престижность учебного заведения. Желание родителей. Мнение и советы друзей. Собственные способности и потребности.

План работы над проектом Обсуждение плана, составление графика выполнения заданий Проведение исследований : « Мир профессий », « Рынок труда », « Познаю себя », « Рынок образовательных учсуг » Оформление результатов : Карта « Моя образовательная траектория », буклет « Презентация профессии », Вики - дневник « Познаю себя », Публичная презентация проекта !

Выбор темы коллективного исследования Проблемный вопрос Состав группыМетоды исследования Задачи исследования Мир профессийИзменение мира профессий Рынок трудаТребования, предложения Рынок образовательных услуг Где, чему, почём учат

Исследования « Познаю себя » Моя самооценка Мои склонности и способности Мой темперамент Мое внимание Моя память Мое мышление Координация движений Моя тревожность Моя коммуникабельность Моя свобода выбора

Дневник « Познаю себя » В блоге заведите свой личный « Дневник », где ответьте на следующие вопросы : 1. Знал ли я до проекта точно какая профессия мне нравится и где можно её получить ? 2. Знал ли я какие требования предъявляет данная профессия к качествам человека ? 3. Что я не знал о своих качествах ? 4. Нужно ли мне заняться самовоспитанием, если да, то какие качества надо развивать, что исправить. 5. Чему научила меня работа в группе. 6. В чем были сложности при построении моей личной профессиональной траектории ? 7. Что или кто повлиял на мой выбор профессии ?

Планирование проекта - 1 час Проведение исследований – 7 Оформление результатов – 3 Защита проекта – 1 час Продолжительность проекта = 12 ч.

Лист самооценки и оценки вклада в работу группы Что я хотел сделать Что я сделалЧто я мог еще сделать Что он сделал Как оцениваем его работу

Учебные заведения Начальные Училища Лицеи Система профессионального образования Российской Федерации СредниеВысшие После вузовские Техникумы Колледжы Спецшколы Институты Академии Университеты Академии повышения квалификации Институты и факультеты переподготовки кадров

Формы обучения Очная Система профессионального образования Российской Федерации ЗаочнаяВечерняяЭкстернат Самообразование Дистанционное обучение

Этапы профессионального самоопределения Классы Процесс Результат VIII-IX Формирование профессионального самосознания (осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности) Осознанное профнамерение и его реализация X-XI Формирование профессионального призвания (убежденность в правильном выборе профессии) Осознанное профстремление и его реализация