Тема урока: Эритроциты и лейкоциты Цель урока: Выяснить взаимосвязь строения и функций эритроцитов и лейкоцитов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки». Цель: изучить строение крови человека и лягушки. Сравнить и определить, чья кровь.
Advertisements

ПЕРЕНОС ПИТЕТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ К РАЗЛИЧНЫМ ОРГАНАМ И ТКАНЯМ ПЕРЕНОС ОТХОДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ОРГАНАМ ВЫДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТ КИСЛОРОДА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.
Эритроциты Эритроциты – красные кровяные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислый газ к легким. Эритроциты имеют форму двояковогнутых дисков.
Внутренняя среда организма Тема урока: Кровь –носительница жизни.
Авторы: Бедаш Наталья Николаевна, учитель биологии БОУ «Гимназия 88» г.Омска; Пысина Софья Петровна педагог доп.образования КОУ ДОД «ОблСЮН» Состав и функции.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.З НАЧЕНИЕ КРОВИ И ЕЕ СОСТАВ. Урок в 8 классе Туаева Бэла Суреновна.
Внутрен няя среда КровьЛимфаТканевая жидкость Соста в Плазма (50-69% объема крови): Н 2 О – 90-92%, белки – 7%, жиры – 0,8%, глюкоза – 0,1%, минеральные.
Кровь. Переливание крови.. Внутренняя среда подразделяется на три основных части (компонента): 1) плазма крови; 2) плазма лимфы; 3) "тканевая жидкость"
Тема урока: Лейкоциты. Лейкоциты. Лабораторная работа 3. Микроскопическое строение крови человека.
Внутренняя среда. Форменные элементы крови Название клетки СтроениеФункции Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Внутренняя среда организма. Кровь.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Кровь Состав, строение, функции. Кровь, ее состав, строение и функции Что такое кровь ? Состав крови. Кто важнее ? Лейкоцит воскликнул! Тромбоцит вздохнул…
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Микроскоп. Живые клетки.. Ручная лупа (1) увеличивает предметы в 220 раз. Штативная лупа (2) увеличивает предметы в 1025 раз
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «РАССМАТРИВАНИЕ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА И ЛЯГУШКИ ПОД МИКРОСКОПОМ»
ТЕМА УРОКА:. Внутренняя среда организма Тканевая жидкость Лимфа Кровь.
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Транксрипт:

Тема урока: Эритроциты и лейкоциты Цель урока: Выяснить взаимосвязь строения и функций эритроцитов и лейкоцитов.

эритроцит заполнен гемоглобином 1. Гемоглобин состоит из четырех белковых нитей. 1. Гемоглобин состоит из четырех белковых нитей. 2. К каждой нити прикреплен один гем. 2. К каждой нити прикреплен один гем. 3. Гем содержит атом железа и способен удерживать одну молекулу кислорода. 3. Гем содержит атом железа и способен удерживать одну молекулу кислорода.

Главная функция эритроцитов и гемоглобина – перенос кислорода от легких к другим органам. Присоединяя кислород, гемоглобин из синеватого становится алым. Поэтому кровь, в которой много кислорода, имеет алую окраску.

Лабораторная работа Тема: Изучение крови человека и лягушки под микроскопом. Тема: Изучение крови человека и лягушки под микроскопом.

Цель лабораторной работы: Выявить особенности строения эритроцитов в связи с выполняемыми функциями Выявить особенности строения эритроцитов в связи с выполняемыми функциями Выявить особенности строения лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Выявить особенности строения лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями.

Правила пользования микроскопом: 1. Вращая зеркальце, добейся полного освещения поля зрения на маленьком увеличении. 2. Помести готовый микропрепарат на предметный столик и закрепи его. 3. Глядя на предмет сбоку, осторожно опусти тубус на расстояние 1- 2 мм от объекта. 4. Глядя в окуляр, при помощи винта поднимай тубус, пока не появится четкое изображение.

Алгоритм изучения эритроцитов человека: 1. Исследуйте микропрепарат «Кровь человека» под микроскопом. 1. Исследуйте микропрепарат «Кровь человека» под микроскопом. 2. Обратите внимание на: форму, цвет, отсутствие ядра, размеры и количество эритроцитов (в поле зрения). 2. Обратите внимание на: форму, цвет, отсутствие ядра, размеры и количество эритроцитов (в поле зрения). 3. Зарисуйте 2 -3 эритроцита. 3. Зарисуйте 2 -3 эритроцита.

Алгоритм изучения эритроцитов лягушки 1. Исследуйте микропрепарат «Кровь лягушки» под микроскопом. 1. Исследуйте микропрепарат «Кровь лягушки» под микроскопом. 2. Обратите внимание на: форму, цвет, наличие ядра, размеры и количество эритроцитов. 2. Обратите внимание на: форму, цвет, наличие ядра, размеры и количество эритроцитов. 3. Зарисовать 2 – 3 эритроцита. 3. Зарисовать 2 – 3 эритроцита.

Сравните эритроциты человека и лягушки, заполнив таблицу: Признаки сравнения Эритроциты человека Эритроциты лягушки размеры форма Количество( в поле зрения) Наличие ядра

На основании изученного материала сделайте вывод: 1. Как эритроциты приспособлены к выполнению газовой ( дыхательной) функции? 1. Как эритроциты приспособлены к выполнению газовой ( дыхательной) функции? 2. Чья кровь – человека или лягушки переносит больше кислорода? Почему? 2. Чья кровь – человека или лягушки переносит больше кислорода? Почему?

Эритроциты человека вмещают больше гемоглобина, поэтому переносят больше кислорода Особенности строения: 1. Отсутствие ядра; 2. Двояковогнутый диск; 3. Малые размеры; 4. Большое количество в единице объема.

Малокровие (анемия) – состояние организма, при котором уменьшается количество эритроцитов в крови, либо содержание в них гемоглобина Симптомы анемии: Симптомы анемии: 1. Бледность кожных покровов; 1. Бледность кожных покровов; 2. Синюшность губ; 2. Синюшность губ; 3. Сухость кожи; 3. Сухость кожи; 4. Ломкость волос и ногтей; 4. Ломкость волос и ногтей; 5. Вялость, чувство усталости; 5. Вялость, чувство усталости; 6. Сниженный аппетит и т. д. 6. Сниженный аппетит и т. д. Продукты, богаты железом: Продукты, богаты железом: 1. Хурма, гранат, персики, абрикосы. 1. Хурма, гранат, персики, абрикосы. 2. Зелень петрушки, тыква, репчатый лук, зеленые овощи; 2. Зелень петрушки, тыква, репчатый лук, зеленые овощи; 3. Рожь, гречка 3. Рожь, гречка 4. Мясо 4. Мясо 5. Горький шоколад. 5. Горький шоколад. 6. Сушеные грибы. 6. Сушеные грибы.

Алгоритм изучения лейкоцитов: 1. Двигая препарат крови человека, найдите лейкоцит. 1. Двигая препарат крови человека, найдите лейкоцит. 2. Обратите внимание на форму, цвет и наличие ядра. 2. Обратите внимание на форму, цвет и наличие ядра. 3.Зарисуйте лейкоцит. 3.Зарисуйте лейкоцит. 4. Ответьте на вопрос: в чем причина приспособленности лейкоцитов к выполняемой ими функции? 4. Ответьте на вопрос: в чем причина приспособленности лейкоцитов к выполняемой ими функции?

Фагоцитоз – это процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов И. И. Мечников ( 1845 – 1916)- Нобелевский лауреат – основатель фагоцитарной теории иммунитета. И. И. Мечников ( 1845 – 1916)- Нобелевский лауреат – основатель фагоцитарной теории иммунитета.

Воспаление – защитная реакция организма против инфекций

Виды лейкоцитов: лейкоциты зернистые нейтрофилыбазофилыэозинофилы незернистые лимфоцитымоноциты