педсовет
Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов
Профессиональная компетентность – способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции В.Р.Веснин
В.А.Адольф Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса
Знания, умения, навыки Набор операционных умений Сумма технологий, методов, приёмов Высокий профессионализм Опыт педагогической деятельности Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённости, авторитетности в области педагогики.
Профессиональная компетентность ФункциональнаяИнтеллектуальная СитуативнаяСоциальная
Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Регулятивная компетентность Интеллектуально-педагогическая компетентность
Наличие знаний для успешной деятельности Набор операционных умений Владение алгоритмами решения трудовых задач Способность творческого подхода Навыки общения с коллегами и учащимися Качественное выполнение своей проф. деят-ти Способность разрешать создавшуюся проблему Поддержание профессионального уровня
Компетенция в области управления исследовательской деятельностью Психолого – педагогическая компетенция Компетенция в области управления трансляцией собственного опыта Коммуникативная компетенция Компетенция в области валеологии Компетенция в области управления системой «учитель-ученик» Предметно – методологическая компетенция Акмеологическая компетентность
Каким же образом педагог может повышать свою профессиональную компетентность?
IV III II I Бессознательная некомпетентность Сознательная некомпетентность Сознательная компетентность Бессознательная компетентность
В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.
Демократизация общества Личностно-ориентированное образование Доступность знанийВозможность выбораКризис семьи Относительная свобода образоват. учреждения Противоречивость жизненной ситуации
Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций учителя. Прикрепление к учителю-наставнику или работа в качестве учителя-наставника. ПК по предметной дидактике или другим направлениям Годовая тема самообразования с обобщением Организация и ведение проектной деятельности… Система открытых уроков, мероприятий Работа в проблемно-творческой группе
Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций учителя. Участие в тренингах, деловых играх, организованных в школе. Разработка комплектов развивающих заданий по предмету Разработка нового дидактического обеспечения Разработка и апробация авторских учебных программ Разработка и апробация учебно-методических комплектов Годовая тема самообразования в области управленческой деятельности учителя
Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций учителя. Описание открытых уроков с максимальной дифференциацией деятельности учащихся. Обобщение статей периодики с обобщением на… Описание собственного опыта и обобщение его на НМС, МО. Разработка программ в рамках внеурочной деятельности Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды
Ресурсы Профессиональная педагогическая компетентность (Психолого-педагогическая компетенция) Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие (Глава 3) Базовые компетенции педагогической деятельности