Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация к лабораторной работе "Ароморфозы и идиоадаптации"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых.
Advertisements

Тема урока: «Определение отрядов насекомых и их значение в природе»
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.
Р АСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ Петреня Игорь Михайлович, учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация по теме: «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений"
ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна.
«Отгадай картинку». Бурая водоросль Красная водоросль.
Урок -7 класс « Класс насекомые. Внешнее строение »
Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему:« Отдел покрытосеменные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.
Надкласс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
Лабораторная работа «Строение насекомого» Автор: Архипова Т.С. ГБОУ СОШ 113.
Класс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского.
Закономерности эволюции. Дивергенция Дивергенция - это процесс расхождения признаков у особей одной систематической категории в связи с тем, что они.
Иванова Антонина Николаевна учитель биологии МБОУ «Дубровенская средняя общеобразовательная школа» Порховский район Псковская область.
Транксрипт:

Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых. Автор презентации Архипова Т.С.,учитель биологии ГБОУСОШ113, г.Москва

Задание 1. Рассмотрите рисунки растений. Назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому пути шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

Водоросль ульва Мхи (кукушкин лен, Сфагнум, маршанция.) Папоротник орляк Сосна обыкновенная Паслен черный

Рассмотрите насекомых разных отрядов, выявите в их строение черты сходства и различия. Ответьте на вопросы: 1. С чем связаны отличия в строении насекомых? 2. Приводят ли эти отличия к повышению уровня организации или являются частными приспособлениями к условиям обитания? Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых?. Задание 2

Задание 3 Рассмотрите рисунки Ответьте на вопрос: К идиоадаптациям или ароморфозам можно отнести разнообразные по строению усики насекомых, ротовые органы насекомых, лапки насекомых? Почему вы так решили?

Типы усиков насекомых: 1-щетинковидный, 2-нитевидный, 3- четковидный, 5-гребневидный, 6-булавовидный, 7- головчатый, 8-веретеновидный, 9-пластинчатый, 10- коленчатый, 11-неправильный, 12-перистый, 13- щетинконосный.

Типы ротовых органов насекомых: 1- грызущий, 2-колюще-сосущий, 3-сосущий.

Тип конечности: 1. Бегательная (жужелица), 2. Прыгательная (саранча), 3. Копательная (медведки), 4. Плавательная (плавунец), 5. Хватательная (богомол), 6. Собирательная (медоносная пчела).

ancha1.jpg