МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ МОУ коррекционная (специальная) школа-интернат 8; Выполнила: учитель-логопед Кулакова Е.Ю. г.Саяногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповое коррекционное занятие по развитию связной речи. Тема : 1. Работа над логикой речи; 2. Лексическая тема «Весна» Группа с нарушениями темпа и ритма.
Advertisements

Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
o Дети с тревожными чертами характера; o Дети с ранним речевым развитием; o Дети с некоторой задержкой речевого развития; o Дети с генетическими факторами.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Учитель-логопед МДОУ 30 «Ёжик» Овчинникова Татьяна Николаевна г.о.Новокуйбышевск уч.г.
работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
Рекомендации по проведению логопедических (речевых) зарядок.
МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гигиенические правила письма Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Транксрипт:

МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ МОУ коррекционная (специальная) школа-интернат 8; Выполнила: учитель-логопед Кулакова Е.Ю. г.Саяногорск

Цель занятий, осторожно избегая возможных срывов, обратить внимание ребенка на темп и плавность его речи, звучность, выразительность, грамматическую правильность фразы.

Имя и фамилияАнализ выступления Замечания логопедаЗамечания учащегося до прослушивания своей речи Замечания учащегося после прослушивания своей речи Дима А. Последовательный пересказ. «Сиротка» Стоит спокойно, речь без напряжения, уверенная. Голос громкий. Дыхание смешанное, паузы правильные, темп неторопливый. Речь монотонная, без выделения логопедических ударений. Отрывистое произношение слов во фразе, первый слог звучит резко. Резко начинаю слова. Волновался перед микрофоном. Говорил громко и свободно. Говорил громко. Голос уверенный, волнение не чувствуется, хотя мне казалось, что это очень заметно. Резко начинал слова, особенно первый слог. В остальном говорил по правилам Женя К. Пересказ текста. «Летом» Выступает неуверенно, лишние движения: переминается с ноги на ногу, перебирает руками край рубашки. голос тихий, темп речи выдерживает, дыхательные паузы равномерны, речь монотонна. Первый слог произносит резко, сделал несколько упоров на согласных (домой, колхозу). Рассказ составлен интересно. Волновался перед микрофоном. Произносил слова отдельно. Больше замечаний нет. Говорил резко, не всегда выделял первый слог. Делал напряжение на согласных. Речь неторопливая. Виолетта З. Рассказ «Осень» Говорит тихим голосом, но уверенно. Стоит спокойно. Дыхание и темп речи правильные. Речь выразительна. Несколько раз резко начинала фразу, сделала один упор на согласном звуке, но исправила самостоятельно. Говорила легко, сначала немного волновалась, затем волнение пропало. Напряженно произнесла согласный звук «б» в слове «березы». В остальном требования соблюдала. В общем речь хорошая. Неправильно произнесла первый раз слово «березы», но исправилась.

Использование магнитофона на речевых занятиях в известной мере повышает ответственность заикающихся детей за свою речь, активизирует их внимание и наблюдательность, дисциплинирует, заставляет добиваться конкретной цели, разнообразит и в известной мере заинтересовывает занимающихся.

Сравнительные магнитофонные занятия, предоставляют возможность заикающемуся сопоставить свою настоящую речь с той, что была у него раньше.

В итоге каждого такого занятия важно показать ребенку его правильную речь в разных условиях (каждый раз все в новых и более сложных условиях) и научить его при этом правильно оценивать речь и управлять ею.

Магнитофонные занятия - это прекрасное средство положительного воздействия на психику заикающегося. Они способствуют вытеснению у него представлений о своей безнадежно дефектной речи. Позволяют почувствовать реальную возможность говорить свободно, как все, убедиться в эффективности занятий, стимулируют к необходимой работе над своей речью, над собой.

Использование магнитофона в речевых занятиях есть не что иное, как психотерапия заикания с привлечением самого заикающегося. А заикающийся своей активностью, добившийся избавления от мучительного недуга, будет всегда помнить, что его здоровая речь «есть его собственное приобретение - плод труда и энергии и уже никогда не отнимется от него». (Г. Д. Неткачев).