Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Advertisements

Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Как создать ситуацию успеха на уроке? «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка!. Работа учителя русского языка.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Транксрипт:

Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ4г.Маркса Луконина Татьяна Дмитриевна.

ЭТО ПСИХОЛОГИЯ! Мотив- любое внутреннее побуждение человека к деятельности, поведению. Мотивация- это система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию её поведения.

Причины появления проблемных мотиваций Причиы появленяпроблеых мотивацй Учитель Положение науки в обществе Состояние школьных учебников. Учет возрастных особенностей учащихся. УченикСемьяОбщество

Качество знаний учащихся на разных ступенях обучения Основная - до15% К концу 9 класса категория успешно обучающихся детей сокращается в 3-4 раза Начальная школа 100%

в процессе обучения учащиеся почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы. в процессе обучения учащиеся почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы. Недостаточно у российских учащихся таких качеств, как самостоятельность мысли и инициатива в выборе собственной жизненной позиции. Недостаточно у российских учащихся таких качеств, как самостоятельность мысли и инициатива в выборе собственной жизненной позиции.. PISA

Общество

Причины, которые приводят к проблемным мотивациям. Учитель отношения с учащимися Особенности личности учителя. Невладение современны ми методами Неправильн. отбор содержания учебного материала Внимание мотивации учащихся

Ученик

Особенности подросткового возраста Положительные мотивац. общая активность подростка стремление к самостоятельности, разнообразия интересов интерес к закономерностям мотивы самообразования стремлен быть взрослым Интимн-личностн общение со сверстниками.

Особенности подросткового возраста Негативная мотивация трудность во взаимоотношениях с другими людьми, Непонимание связи учеб. предмета с реальным применением избирательный интерес к каким-то одним предметам социально- экономические факторы

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ Гуманное отношение Доверие детям Нетрадиционные формы контроля Язык как средство общения Учет возраста

Приёмы для развития интереса к изучаемому предмету Приёмы для развития интереса к изучаемому предмету «Оратор» «Оратор» «Автор» «Автор» … «Фантазёр» … «Фантазёр» «Кумир» «Кумир» «Профи» «Профи»

ПУТИ решения проблем К\р- кроссворл Кредит доверия Урок-за- чет»Вер- тушка» Проектная деятельность «Договор» Зачёт в форме спектакля Урок- игра Ученик- экскурсовод

ПУТИ решения проблем Необходимое условие для всего этого - знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы. Необходимое условие для всего этого - знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.