Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии Шмыкова И.А. МБОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
Advertisements

Урок биологии в 7 классе. Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение.
Органы чувств Подготовил: Ученик 7 класса б Губанов Андрей. Учитель: Апанащик Тамара Борисовна. Подготовил: Ученик 7 класса б Губанов Андрей. Учитель:
Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. Они образуют в эктодерме примитивную диффузную нервную систему рассеянное нервное сплетение или.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Эволюция нервной системы. Нервная система, совокупность отдельных нейронов и других структур нервной ткани животных, объединяющая деятельность всех органов.
Нервная система Нервная система - совокупность различных структур нервной ткани, объединяющая и регулирующая деятельность всех органов и систем организма.
Работу выполнила : Геберт Надежда Николаевна учитель географии и биологии МБОУ « Ключевская СОШ » Беляевского района.
Что мы узнали о животных Составитель Большаков С. В. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов
Нервная система У животных. Нервная система у гидры.
МАОУ СОШ 41 города Томска Учитель биологии – Боженок Г.А год.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Составила ученица 7 «А» Горбан Вероника. Руководитель учитель биологии и экологии Логунова Г. И.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему: Разработала учитель биологии МБОУ Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района.
Цель: проследить эволюцию органов чувств животных, раскрыт взаимосвязь органов в организме.
Транксрипт:

Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Цели урока: Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств; Проследить эволюцию органов чувств животных; Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.

Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.

Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительн ый глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)

Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия.

Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительны е сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительн ые клетки.

Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.

Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.

Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.

Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.

Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.

Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;

Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.

Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.

Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

Закрепление изученного 1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей? 2. Где у мухи находятся органы вкуса? 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?

Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.

Домашнее задание: параграф 44, работа в печатных тетрадях.