Цель УРОКА : научить разложению многочленов на множители, используя различные способы.
Устный опрос 1. (а+b) 2 = а 2 +2аb+b 2 2. (a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2 3. a 2 -b 2 = 4. (а+b) 3 = a 3 -3a 2 b+3ab 2 -b 3 (a+b)(a-b) a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3 5. (a-b) 3 =
При разложении многочленов на множители иногда используют не один, а несколько способов
ПРИМЕР 1 2 х 2 -8 = 2(х 2 -4)=2(х-2)(х+2) Вынесение общего множителя за скобки Формула разности квадратов
ПРИМЕР 2 х 2 -4х+4-y 2= (х-2) 2 -у 2 =(х-2-у)(х-2+у) Формула квадрата разности Формула разности квадратов
1.Вынести общий множитель за скобку (если он есть); 2.Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения; 3.Попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели).
1.Записать единицу тремя пятерками 2.Записать двойку тремя пятерками 3.Записать пятерку тремя пятерками
Презентацию подготовили: Учитель математики МОУ « Пензятская СОШ» Кутуева Роза Шамилевна Учитель информатики МОУ « Пензятская СОШ» Мягкова Светлана Владимировна.