Урок русской словесности Письмо (2 класс) Мокина Екатерина Григорьевна Учитель начальных классов МОУ «Остроженская средняя общеобразовательная школа»
Буквосочетания чк, чн, щн. Цель: - развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, щн; - обогащать лексический запас слов. Оборудование: учебник «Русская словесность» (письмо 2 класс).
Сообщение темы урока Елочка и белочка, Шуточка минуточка. Строчный, уличный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, ЧНЧК Где ЧН, а где ЧК. В сочетаниях никак Нам не нужен мягкий знак.
Отгадайте загадку: Арбуз Облако Стул Топор Белая вата Плывет куда то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Облачко
Разделите слова на три группы:
Образуй новые слова по образцу Цветок – Больница – Клубника – Удача – Овощи – Молоко – Кирпич – Чеснок – чесночный цветочный больничный клубничныйкирпичный молочный овощной удачный (Что?)(Какой?)
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, подтянитесь, Окончательно проснитесь. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.
Образуй новые по смыслу слова и вставь их Стоял автобус мощный(мощь) Стоял завод(кирпич)кирпичный Лежал журнал(наука)научный Я слышу голос(звук)звучный И пил коктейль(молоко)молочный На клумбе я(цветок)цветочной И день был весь(удача)удачный Как соус(овощи)овощной
Итог Какое правило нужно помнить, чтобы правильно записать слова? ЧКЧНЩН Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака Что Вы знаете о звуке Ч? Он всегда мягкий
Домашнее задание 18 стр. 85 Как вкусно пахнет Хлеб(пшеница)пшеничный Кекс(столица)столичный Пирог(клубника)клубничный Печение(песок)песочное Печение(восток)восточное торт-зефир(молоко)Молочный пломбир(сливки)сливочныйИ