Развитие и использование остаточного зрения Бражаева Ольга Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
Advertisements

Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.
РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ Выполнила учитель-логопед МБОУ «СОШ 12» г.Ноябрьск Дорофеева Светлана Евгеньевна.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 196 г. Хабаровск 2012 год Учитель-дефектолог: Дашкаева.
Остаточное зрение Автор работы: Буйницкая Татьяна Анатольевна. Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ОГООУ «Санаторная школа-интернат 4»
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Тифлопедагогические требования к современному уроку.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ.
Транксрипт:

Развитие и использование остаточного зрения Бражаева Ольга Вячеславовна

Остаточное зрение – очень низкое зрение. O Каким бы ни было низким зрение, оно весьма ценно для человека. Поэтому сохранить его, а в некоторых случаях и улучшить – чрезвычайно важная задача.

Есть ли зрение у новорожденного? O Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.

В 2-3-месячном возрасте O у ребенка, имеющего зрение, образуется условный рефлекс – смыкание век при приближении к лицу ребенка какого-либо предмета, а также появляется реакция слежения глазами за передвижением светящегося предмета.

К 6-му месяцу жизни ребенок довольно активно реагирует на появление знакомых лиц. С возрастом происходит дальнейшее формирование и совершенствование зрительных функций.

Охрана остаточного зрения В целях охраны остаточного зрения большое значение имеет создание благоприятных гигиенических условий как в тех детских учреждениях, где находится ребенок, так и дома.

Пять методик по системе Л.П. Григорьевой O В нашей стране Л.П. Григорьевой создана система развития зрительного восприятия у слепых и слабовидящих, включающая в себя как психофизиологические, так и психолого-педагогические методы его развития.

Первая методика (по Е.Н. Соколову) представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза.

Вторая методика Эта методика формирует фундаментальные свойства восприятия предметность, целостность, структурность, константность. наглядно- действенная – обеспечивает экстериоризацию ориентировочно- исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия.

Третья методика наглядно-образная – формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ.

Четвертая методика Она позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики: применяются такие характеристики объектов, как четкий контур (до %), оптимальные угловые размеры (до 2-3 %), насыщенность цветов. наглядно-образная, построенная для компьютерного использования, – создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, а также для чтения плоскопечатного текста.

Пятая методика кинопроекционная – создает возможности для развития таких зрительных функций, как конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений.

Виды наглядных пособий. O Натуральные наглядные пособия O Объемные наглядные пособия O Дидактические игрушки O Изобразительные наглядные пособия O Графические наглядные пособия O Символические наглядные пособия O Рельефные наглядные пособия

O Для развития и коррекции недостатков зрительного восприятия слабовидящим детям требуется специально организованное обучение. O Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Наглядность – основной элемент образовательного процесса