Родительское собрание «Учим детей мыслить» « Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учим детей мыслить родительский практикум. Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.
Advertisements

Эффективность урока через развитие мышления обучающихся.
Тема: «Учим детей мыслить» (родительский практикум)
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.
Швецова Оксана Сергеевна МОУ « Казанцевская СОШ» Учитель начальных классов.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
сканирование0001
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Целесообразность использования технологии проблемного обучения на уроках математики в достижении качественного образовательного результата. Выполнила учитель.
Транксрипт:

Родительское собрание «Учим детей мыслить» « Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том эстетическом развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» « Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том эстетическом развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К.Д) (Ушинский К.Д)

Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление учеников на подвижные и однородные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях. Это гарантирует результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно – возможность для каждого ученика реализовыватьс Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление учеников на подвижные и однородные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях. Это гарантирует результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно – возможность для каждого ученика реализовыватьс вои склонности и способности на продвинутом уровне. вои склонности и способности на продвинутом уровне.

Разноуровневые группы 2 класс Гос. стандарт Базовый уровень Прод. уровень

3 класс Базовый уровень Базовый уровень 1. Гаврилова Света 2. Саакян Рома 3. Черемысин Вова 4. Вараксин Кирилл 5. Амирасланова Роксалана 6. Миронов Максим 7. Мороков Женя 8. Полякова Надя 9. Смелых Наташа 10. Трескина Настя 11. Попов Коля 12. Волкова Кристина 13. Слесаренко Таня Вариативный уровень Вариативный уровень 1. Суетин Даниил 2. Крючкова Катя 3. Щубина Лера 4. Машаруева Аня 5. Смирнова Настя 6. Змеев Максим 7. Емельяненко Дима 8. Уваров Влад 9. Кравцова Настя 10. Недорезова Лиза 11. Романенко Настя 12. Ефимова Лера 13. Махина Катя

Не произведён анализ Ошибки в выборе действия Плохое прочтение задания

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

Вопросы для обсуждения: 1. Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? 2. Чем мышление отличается от думания? 3. Каковы стратегии развития мышления ребёнка? 4. Можно ли заставить мыслить? 5. Проблемные ситуации как основа мышления. 6. Можно и нужно научить детей правильно мыслить.

\\ Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию, например профессиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так что же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации? Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию, например профессиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так что же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации? Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и прфессиональные, а для этого нужен опыт. Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и прфессиональные, а для этого нужен опыт. Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ, и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии. Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ, и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.

Чем отличается мышление от думания? мышлениедумание это открытие нового помогает ответить на вопросы: «почему?» «как», «зачем?» это воспроизведение уже известного Помогает ответить на вопросы: «что», « где», «когда?»

Два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью Мышление Почему птицы улетают именно осенью? Почему птицы улетают именно осенью? Почему деревья сбрасывают листья? Почему деревья сбрасывают листья? Думание Думание 1. Когда улетают птицы? 2. Когда деревья сбрасывают листья?

Стратегии взрослых в отношении мыщления ребёнка ПРЕРЫВАНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЙ («ПОДРАСТЁШЬ- УЗНАЕШЬ») ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИЖДИВЕНЧЕСТВА «РАЗЖЕВАТЬ И ПОЛОЖИТЬ В РОТ» ПОДДЕРЖКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА «А САМ КАК ДУМАЕШЬ?»

Как научить детей мыслить? Прежде, чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления пооисходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного. Прежде, чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления пооисходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного. Алгоритм процесса мышления Алгоритм процесса мышления 1.Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению. 2.Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопрвождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями.

3. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез,а не перебор готовых, уже имеющихся решений: в эмоциональном плане-азарт и разочарования. 4. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. 5. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный. Поставив перед ребёнком проблему, не надо торопиться получить ответ, не надо подсказывать решение, а надо набраться терпения и мудрости и дать дать мышлению ребёнка «разогнаться». 3. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез,а не перебор готовых, уже имеющихся решений: в эмоциональном плане-азарт и разочарования. 4. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. 5. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный. Поставив перед ребёнком проблему, не надо торопиться получить ответ, не надо подсказывать решение, а надо набраться терпения и мудрости и дать дать мышлению ребёнка «разогнаться».

Развивать мышление – значит учить Выделять главное сравнивать Находить аналогии Ставить и Разрешать проблемы классифицировать Определять понятия Доказывать и опровергать Обобщать И систематизировать

Упражнения для развития мышления детей. 1. Чем похожи? Чем отличаются? 1. Чем похожи? Чем отличаются? (развивает умение сравнивать) (развивает умение сравнивать) Взрослые подбирают пары предметов Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. 2. Кто назовёт больше признаков? 2. Кто назовёт больше признаков? (развивает умение выделять существенные признаки) (развивает умение выделять существенные признаки) 3. Поиск аналогов. 3. Поиск аналогов. Называется предмет. Написать как можно больше других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Называется предмет. Написать как можно больше других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.

4.Поиск противоположных предметов. 4.Поиск противоположных предметов. (задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов) (задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов) Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным. Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным. Не вызывает сомнения, что такие качества мышления, как критичность, беглость, оригинальность, гибкость, точность входят в число основных качеств творческого мышления и они поддаются развитию. Не вызывает сомнения, что такие качества мышления, как критичность, беглость, оригинальность, гибкость, точность входят в число основных качеств творческого мышления и они поддаются развитию.