Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Филатова Л.С. МБОУ ООШ 11 р.п. Верхние Серги, Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.
Advertisements

Переходный возраст: особенности контакта с подростками. 7 класс.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
ВОЗРАСТколичество прожитых лет определённое положение в обществе (статус) праваобязанность ответственность ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 11 (12) ДО 15 ЛЕЛ тинейджеры.
Материалы к открытому родительскому собранию учебный год Мерзликина Т.П.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приёмам общения с ребёнком в кризисный период. Задачи:
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Транксрипт:

Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Филатова Л.С. МБОУ ООШ 11 р.п. Верхние Серги, Свердловской области

11-15 лет Подростковый возраст: Трудный Кризисный Пубертатный Переломный Переходный

Психолого- педагогические доминанты развития подростка Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально- психологических потребностей

Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им. Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в развитии самопознания, личного самоопределения

Потребность во взрослом обращении Возникновение чувства взрослости Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон) Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.

Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности Общение выходит за рамки учебы. Общение со сверстниками для подростков большая ценность, чем общение с родителями и ближними. Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам» Большое место - откровенные разговоры

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе Значимо мнение сверстников, коллектива класса. Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей Главное – играние ролей

Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации Сублимация – замещающая деятельность

Потребность в активной познавательной деятельности Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха

Потребность в половой идентификации Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин. Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи. Проблема 3. Вопросы полового просвещения. Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение. Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.

Возрастными задачами развития подростка являются 1.Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения 2.Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли. 3.Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 5. Подготовка к профессиональной карьере. 6. Формирование социально- ответственного поведения 7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Противоречия подросткового возраста 1.П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. 2.П. в отношениях со взрослыми. 3.П. между «нужно» и «опасно»

Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Учитесь говорить и слушать Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели. Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения

А что если… Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.

Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым. Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Как перехитрить одиночество? «У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.

Результаты анкетирования учащихся Приняло участие – чел Не участвовали –

1. Какие у тебя отношения с родителями 2. Какие у тебя отношения со сверстниками?

3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)? 4. Что ты ждешь от будущего?

5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться?? 6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё?

7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)

8. Что ты больше всего ценишь в людях?

Использованная литература Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, – 224 с. Картинки – из ресурса Интернета