МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 Г.В ОЛЬСКА » М ИР ПОДРОСТКА ( КРИЗИС 13 ЛЕТ ) «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области » Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна.
Advertisements

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Мир подростка. Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство с миром подростка. Цель: осознание собственного детского опыта.
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Этот трудный возраст 13 – 16 лет. Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе,
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
КЛАССНЫЙ ЧАС «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?» Заварзина Елена Ивановна Педагог-психолог Центр психолого –педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Транксрипт:

МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 Г.В ОЛЬСКА » М ИР ПОДРОСТКА ( КРИЗИС 13 ЛЕТ ) «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С.Макаренко

К ТО ОНИ ПОДРОСТКИ ? Ч ТО МЫ ЗНАЕМ О НИХ ? Часто подросток с точки зрения взрослого «трудный». Трудный? А может, они его плохо знают, и взрослым трудно с ним, а ему трудно с ними. «Почему он нам грубит? Почему готов гонять в футбол 3 часа, а сделать дело его не допросишься? Почему стал хуже учиться? Почему? Почему? Почему?»

К РИЗИС 13 ЛЕТ Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребёнок одарён. Второй симптом кризиса – негативизм. Ребёнок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14 – 16 лет.

О СОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие. Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период лет, а мальчики в лет. Поэтому в лет кажется, что мальчики меньше, а девочки старше. Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Если об этом помнить можно избежать многих трудностей и проблем!

В ОЛНООБРАЗНАЯ ЦИКЛИЧНОСТЬ В НАСТРОЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет – беспокойный; 6,5 лет – уравновешенный; 7 лет – вновь беспокойный, раздражительный; 8 лет – энергичный; 9 лет – замкнутый, невротичный; 10 лет – спокойный контактный; 11 лет – беспокойный; 12 лет – уравновешенный; 13 лет – беспокойный; 14 лет – энергичный; 15 лет – замкнутый; 16 лет – спокойный и контактный.

П ОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ПОДРОСТКА. Р ЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ От чего пытается освободиться подросток? – конечно, от опеки взрослого. Подросток хочет быть самостоятельным, хочет сам принимать решения, хочет чувствовать себя «на равных» со взрослым. Однако по своим возможностям подросток не всегда может проявлять себя как взрослый, ему еще не хватает опыта, знаний, умений, навыков.

Ч ТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ? Давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей. Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к.это – признак взрослости.

К АК ЖЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОДРОСТКУ ? во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными; во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты; для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека. именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя защищенным и уверенным именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях. Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам.

К ОНФЛИКТЫ И ПОДРОСТКИ Избегай конфликта! Незачем что-то доказывать, когда кто-то из сторон находится в состоянии отрицательного возбуждения! Нужно замолчать! (сказать себе) Просто уйти! Пример взрослых! Ссоры, семейные скандалы и конфликты в школе – всё может обернуться для подростка страхами, чувством безысходности, невротическими состояниями.

В ЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ УтвержденияДаНет 1Временами кажется, что в него (неё) вселился злой дух 2Он (она не может промолчать, когда чем-то недоволен(а) 3Когда кто-то причиняет ему(ей) зло, он(она) обязательно старается отплатить тем же 4Иногда без всякой причины может выругаться 5Бывает, что он(она) с удовольствием что-то рвёт или ломает. 6Иногда он(она) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7Он(она) не прочь подразнить животных. 8Переспорить его(её) трудно

9Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает 10Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое. 11В ответ на обычное распоряжение стремиться сделать всё наоборот. 12Часто не по возрасту ворчлив. 13Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 14Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных. 15Легко ссорится, может вступить в драку. 16У него нередки приступы мрачной раздражительности 17Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 18Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

О БРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл, отрицательный – 0. Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов. Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов. Низкая степень агрессивности от 1 до 13 баллов.

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке.

Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться Вами.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас.

Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

П ОМНИТЕ : ДЕТИ, КАК СКАЗАЛ МУДРЕЦ, ВСЕГДА ПРАВЫ, ИБО ИМ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.