«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге» Ричард Бах (американский писатель, философ, публицист) «Вся жизнь человечества последовательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как привить ребёнку любовь к чтению?. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные.
Advertisements

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребенка Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Ричард Бах Расширение детского кругозора; Помогает усвоить образцы поведения; Источник формирования представлений о прекрасном; Умственное, нравственное,
Миглинская Жанна Эдуардовна воспитатель. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни,
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Повестка собрания. 1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. 2. Итоги 1 четверти, задачи на 2 четверть. 3. Беседа о профилактике ДДТТ.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Материал по чтению по теме: Уголок читателя
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Транксрипт:

«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге» Ричард Бах (американский писатель, философ, публицист) «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен) «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский )

Анкета для родителей. Нравится ли вашему ребёнку читать книги? Сколько времени проводит за книгой? Вы убеждаете своего ребёнка читать или он делает это сам? Какие книги любит ваш ребёнок? Дарите ли вы своему ребёнку книги? Какие? Обсуждаете ли прочитанное с ребёнком? Считаете ли вы себя активным читателем? Являетесь ли примером для своего ребёнка в чтении книг?

Анкета для детей. 1.Как ты считаешь, может ли человек прожить без книги? 2.Нравится ли тебе читать книги? 3.Какие книги любишь читать? 4.Нравится ли тебе получать книги в подарок? 5.Какую книгу читаешь теперь? 6.Тебе её подарили или взял в библиотеке? 7.У вас дома много книг? 8.Назови детские книги из домашней библиотеки? Результаты анкетирования.

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга».Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка.

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Рассматривая эту проблему, ученые решили провести исследования. В одной из школ нашли ученика 8 класса, который имел скорость чтения всего 40 слов в минуту. Такую скорость чтения обычно имеют ученики в начале 2 класса. В 8 классе домашнее задание на 1 день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 40. Получаем приблизительно 163 минуты, т.е. около трех часов необходимо ученику чтобы один раз прочитать тексты домашних заданий. Но при такой низкой технике, он не поймет то, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а трижды три – это уже 9 часов; еще прибавим 6 часов пребывания в школе – получается 15–часовой рабочий день. При этом мы не учли письменные задания. А в 8 классе это задания по алгебре, геометрии, физике, химии, русскому, английскому, сочинения по литературе. Если прибавить еще затраты времени на письменные задания, то станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит, чтобы выполнить домашнее задание. Таким образом, ученик обречен на неуспеваемость.

Резервы обучения чтению: 1.Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Еще 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», то есть учи так, чтобы это было последним событием дня. 3. «Буксир». Взрослый читает вслух, ребенок – про себя, стараясь поспевать. Можно читать хором. 4. Игра в прятки. Взрослый начинает читать, но не сначала, а где хочет, ребенок должен найти эти строчки (развивает внимание).

Внутренняя речь Выразительность Правильность Темп. Скорость чтения Осознанность. Понимание. Способ чтения Навык чтения

1 класс – слов в минуту 2 класс – слов 3 класс – слов 4 класс – слов

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. 1.Прививайте интерес к чтению с раннего детства. 2.Покупайте книги, яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3.Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4.Обсуждайте прочитанную книгу. 5.Вспоминая содержание книги, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как запомнил ребёнок. 6.Воспитывайте бережное отношение к книге. 7.Дарите ребёнку книгу с дарственной надписью, с тёплыми пожеланиями.

Как говорил К.Чуковский: «Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб». Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение, речь. Развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Дети остро чувствуют ритм и музыку стихов. После чтения можно нарисовать картинку.

Чтобы ребёнок полюбил чтение, важно создать собственную домашнюю библиотеку. Первый подход – рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, журналы. Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов, Б. Заходер. Когда у ребёнка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения - нужны книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия» и т.д.

Презентацию подготовила Макарова Е.В., учитель начальных классов МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Курганская область