Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Advertisements

Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Интегрированный урок Биологии + Мировой художественной культуры.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (Автопортрет?)
Лики женской красоты в русской классической живописи Давыдова Елена Егоровна Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 55 имени Александра Невского"
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Ещё закутана в атлас,
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Строение и функции зрительного анализатора. Глаза – зеркало души (В.Гюго)
Федор Степанович Рокотов. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого,
О художниках России XVII века Государственный публичный театр.
Урок - лабораторная работа Как определить художественную роль портрета героя в литературном произведении Белянкина Светлана Васильевна гимназия 1528 г.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
«Вкус пищи узнают солью, вкус мира – глазами». Турецкая пословица.
Зрительный анализатор. Сформировать знания о строении и функциях глаза, его частей Сформировать представление о глазных заболеваниях их причинах Обосновать.
Транксрипт:

Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов

Федор Степанович Рокотов Ф.С.Рокотов ( гг) - один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных. Учился в петербургской Академии художеств. Жил в Петербурге, с 1765 в Москве, где имел частную школу. Ф.С.Рокотов ( гг) - один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных. Учился в петербургской Академии художеств. Жил в Петербурге, с 1765 в Москве, где имел частную школу.

«Портрет А.П.Струйской» создан Федором Степановичем Рокотовым в 1772 году. «Портрет А.П.Струйской» создан Федором Степановичем Рокотовым в 1772 году.

Н.А.Заболоцкий, наш современник, был так очарован созданным Рокотовым портретом, что посвятил ему стихотворение. Портрет. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза, как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана Покрыты мглою неудач Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

Владимир Лукич Боровиковский Боровиковский Владимир Лукич ( ) создал множество великолепных портретов. Был военным, вышел в отставку, чтобы посвятить себя искусству. Первоначальные навыки получил у отца и деда, занимающихся иконописью. В дальнейшем учился у знаменитых живописцев своего времени Боровиковский Владимир Лукич ( ) создал множество великолепных портретов. Был военным, вышел в отставку, чтобы посвятить себя искусству. Первоначальные навыки получил у отца и деда, занимающихся иконописью. В дальнейшем учился у знаменитых живописцев своего времени

«Портрет Лопухиной» (1797)- одна из наиболее одухотворенных работ Боровиковского. «Портрет Лопухиной» (1797)- одна из наиболее одухотворенных работ Боровиковского. В этом портрете он воплотил представления своего времени о женской прелести, но недолговечной (умерла в 22 года). В этом портрете он воплотил представления своего времени о женской прелести, но недолговечной (умерла в 22 года).

Поэт Я.П.Полонский так написал о портрете. Она давно прошла – и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали… Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела; И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить – страдать – прощать – молчать…

Иван Петрович Аргунов Иван Петрович Аргунов ( ) – крепостной графа Шереметева, один из создателей камерного портрета в России. Иван Петрович Аргунов ( ) – крепостной графа Шереметева, один из создателей камерного портрета в России.

Видное место в его творчестве занимает «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Видное место в его творчестве занимает «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Искусствоведы до сих пор спорят о социальном положении неизвестной женщины. Возможно, она была из народа – дворовая горничная или кормилица,, возможно, это светская женщина, одетая по моде тех лет в крестьянскую одежду. Искусствоведы до сих пор спорят о социальном положении неизвестной женщины. Возможно, она была из народа – дворовая горничная или кормилица,, возможно, это светская женщина, одетая по моде тех лет в крестьянскую одежду.

Этот портрет находит отклик в произведении «Барышня-крестьянка». Главная героиня, готовясь к встрече с Алексеем Берестовым, решает переодеться крестьянкой. Этот портрет находит отклик в произведении «Барышня-крестьянка». Главная героиня, готовясь к встрече с Алексеем Берестовым, решает переодеться крестьянкой. Эпиграф к повести звучит так: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша: По образу ль какой царицы ты одета, Пастушкою ль сидишь ты возле шалаша, Во всех ты чудо света.»