Самостоятельная работа на уроках литературы Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей
Основополагающий вопрос В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия? В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия?
Актуальность Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся система образов произведения система образов произведения пейзажные пейзажные портретные портретные бытовые описания бытовые описания речевые характеристики речевые характеристики
Дидактические цели формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности получение навыков работы в группе получение навыков работы в группе приобретение навыков самостоятельной работы приобретение навыков самостоятельной работы развитие творческого мышления учащихся развитие творческого мышления учащихся
Методические задачи сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности научить работать в группе научить работать в группе научить навыкам самостоятельной работы научить навыкам самостоятельной работы развивать творческое мышление учащихся развивать творческое мышление учащихся
Ожидаемый результат Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений
Темы самостоятельных исследований учащихся: Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова
Мероприятия Уроки внеклассного чтения Уроки внеклассного чтения Создание проектов Создание проектов Мастерская слова Мастерская слова Мастерская художника Мастерская художника
Урок внеклассного чтения Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с баснями И.А. Крылова
Работа в группах Жизнь и творчество Леонардо да Винчи Сопоставление притч Леонардо да Винчи и басен И.А Крылова «Лев и Ягнёнок» и «Волк и Ягнёнок» «Пчела и Трутни» и «Стрекоза и Муравей» Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А.Крылова
Список литературы Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение 1981.
Благодарю за внимание Работу выполнила Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 14 МОУ СОШ 14г.Слободского Кировской области Нестерова Г.В.