Самостоятельная работа на уроках литературы Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Advertisements

Карело-финский эпос «Калевала» (презентация учебного проекта для учащихся 8 класса) © Архипова И.А., Лещёва О.С., Суханова А.В., г. Петрозаводск, 2004.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
« Не гасите свет своей души» (притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с баснями И.А. Крылова) В совершенствовании человека – смысл жизни. М.Горький.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
«Люблю я Кавказ!» Два взгляда(по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи- Мурат» и А.А.Бестужева- Марлинского «Аммалат- бек») Всем, кто неравнодушен к русской.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
П Р О Е К Т « ЧУДО ТРЕУГОЛЬНИКИ» Автор: Насырова Айгуль- ученица 9 класса МОУ «АЛЧИНСКАЯ СОШ» Учитель - Тлеулиева Айслу Бикмурзаевна.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Транксрипт:

Самостоятельная работа на уроках литературы Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей

Основополагающий вопрос В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия? В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия?

Актуальность Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся система образов произведения система образов произведения пейзажные пейзажные портретные портретные бытовые описания бытовые описания речевые характеристики речевые характеристики

Дидактические цели формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности получение навыков работы в группе получение навыков работы в группе приобретение навыков самостоятельной работы приобретение навыков самостоятельной работы развитие творческого мышления учащихся развитие творческого мышления учащихся

Методические задачи сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности научить работать в группе научить работать в группе научить навыкам самостоятельной работы научить навыкам самостоятельной работы развивать творческое мышление учащихся развивать творческое мышление учащихся

Ожидаемый результат Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений

Темы самостоятельных исследований учащихся: Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова

Мероприятия Уроки внеклассного чтения Уроки внеклассного чтения Создание проектов Создание проектов Мастерская слова Мастерская слова Мастерская художника Мастерская художника

Урок внеклассного чтения Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с баснями И.А. Крылова

Работа в группах Жизнь и творчество Леонардо да Винчи Сопоставление притч Леонардо да Винчи и басен И.А Крылова «Лев и Ягнёнок» и «Волк и Ягнёнок» «Пчела и Трутни» и «Стрекоза и Муравей» Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А.Крылова

Список литературы Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение 1981.

Благодарю за внимание Работу выполнила Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 14 МОУ СОШ 14г.Слободского Кировской области Нестерова Г.В.