Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь для достижения личностных результатов – получение самостоятельного опыта решения проблем
«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» - это обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.
Цель обучения иностранному языку Развитие личности учащегося, желающей и способной участвовать в межкультурной иноязычной коммуникации, развитие креативности мышления ребенка, культуры его умственного труда. Коммуникативная компетентность Речевая компетентность Языковая компетентность Социокультурная компетентность Компенсаторная компетентность Учебно - познавательная компетентность
На уроке необходимо создать условия для формирования компетентностей в сферах деятельности: самостоятельная познавательная гражданско- общественная социально значимая бытовая культурно- досуговая
Базовые компетентности самообразованиесамоорганизация коммуникативнаяинформационная умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем умение эффективно сотрудничать с другими людьми готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы
Использование компетентностной модели на уроках предполагает принципиальные изменения позиции учителя Учитель перестаёт быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которые он пытается передать ученику Учитель должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать слои способности и интересы
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологий игровые технологии информационно- коммуникационные технологии проблемные технологии проектные технологии педагогика сотрудничества здоровьесберегающие технологии технология индивидуализации обучения технологии развития критического мышления
Цели школьного образования, с точки зрения компетентностн ого подхода Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности определять цели познавательной деятельности выбирать необходимые источники информации находить оптимальные способы добиться поставленной цели оценивать полученные результаты организовывать свою деятельность сотрудничать с другими учениками Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы
Подведём итоги: создать все перечисленные условия, добиться поставленных целей и использовать предложенные технологии - дело непростое, но, не используя компетентностный подход, достигнуть нового качества образования вряд ли возможно.