Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Advertisements

Алешина З.Н.. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (1837)
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
Чарушина Ирина Григорьевна Гимназия 1 г.Кирово-Чепецк 2007 г. Осмысление прошлого и настоящего.
Учитель Кузнецова Н.В. МБОУ СОШ 70 г.Красноярск. Тема: М. Ю. Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Это полное название произведения?. Цели урока: Обучающие: обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного, рассмотреть фольклорные стилеобразующие средства,
На основе повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и поэмы А.С.Пушкина «Полтава»
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Иван IV Васильевич Грозный Великий князь московский с 1533 г. по 1584 г. …нельзя быть царю «без грозы»…
М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841). М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом.
« Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Пейзаж в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Тема урока : «Взгляд в прошлое из настоящего» (по произведению М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Цель.
Осмысление прошлого и настоящего. Н.М. Карамзин «История государства Российского» «Иоанн имел разум превосходный….» «Хвалился милостью и щедростью…» Но.
-показать,что основным героем былин является богатырь, патриот своей земли, защитник слабых; -совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение.
Урок 2 Введение 2. Как заглянуть в прошлое?. Понятия: Датировка исторических источников Научная реконструкция Личные оценки событий Понятие эра как точка.
Транксрипт:

Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

Историческая поэма Почему ученые называют произведение Лермонтова исторической поэмой? Какой представлена эпоха 16 века в произведении Лермонтова?

Определение идеи произведения. Образ гусляров. Прочитайте заключительные строки поэмы Почему повествование в поэме ведут гусляры? Как народ относится к поступку Калашникова? Какова идея произведения? Идея произведения - Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью.

Фольклорные элементы в поэме Почему поэт назвал свое произведение песней? Найдите запев Найдите концовку Найдите постоянные эпитеты Найдите повторы слов (лексический повтор) Найдите синонимичный повтор Найдите анафору – единоначатие Найдите инверсию Найдите сравнения Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Послушайте отзывы современников на поэму Лермонтова. За что ценили эту поэму Бестужев и Белинский?

Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?

1. Поэт обратился к изображению прошлого, чтобы показать народного героя, борьбу правды со злом власти, справедливый суд народа, что, к сожалению, было не свойственно поколению 19 века. 2. Героический поступок купца Калашникова вызывает восхищение и одобрение народа. Гусляры песенники не только ведут повествование, под гуслярный звон причитывают и присказывают, но и дают народную оценку событиям и героям. 3. Идея произведения: пока есть на Руси героические характеры, которые отстаивают правду жизни по совести, жива нравственность в народе, несмотря на произвол царской власти. Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью. 4. Поэма написана в фольклорной традиции, народным языком. Фольклорные художественно-выразительные средства помогают создать яркую картину прошлого, делают повествование лиричным, похожим на русскую песню.

Домашнее задание Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)