« Мы – альпинисты ». Урок – игра по теме : « Обращения, вводные слова ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Алексеевич Некрасов Стихотворение «Железная дорога»
Advertisements

Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Сиразетдинова Суфия Амирхановна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Канабековская ООШ»
«А ты, поэт! избранник неба…». Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родились вы в минуты роковые Душевных грез И бьетесь о сердца людские,
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Николай Алексеевич Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Урок литературы. 7 класс.
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Н.А. НЕКРАСОВ. СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». Вы мне позвольте при лунном сиянии Правду ему показать…. Н. А. Некрасов.
В.А. Солоухин «Камешки на ладони» Тема урока: «Вводные слова и вводные предложения» Задачи урока: научиться употреблять в речи вводные слова с учётом.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Далее Добро пожаловать в сказку Урок-путешествие по мультфильмам и сказкам.
Сельцо Грешнево, господ Некрасовых, где родился Н.А.Некрасов. Его привезли сюда, когда ему было 3 года.
Вводные слова 5 класс. Рассказ о словах, не являющихся членами предложения. Хотите верьте, хотите нет, но однажды приснился мне необыкновенный сон. Будто.
Транксрипт:

« Мы – альпинисты ». Урок – игра по теме : « Обращения, вводные слова ».

Цели урока : 1. проверить знания учащихся по данной теме ; 2. совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами.

Штурм первой вершины Что называется обращением ? По каким признакам можно найти обращение ? Где употребляются обращения ? Какими частями речи могут быть выражены обращения ? Какими знаками препинания выделяются обращения ? Приведите примеры. ( Альпинисты записывают свои примеры )

1. Выписать из стихотворения Н. А. Некрасова « Железная дорога » обращения, вводные слова. 2. Начертить схемы расстановки знаков препинания : 1) Добрый папаша ! К чему в обаянии умного Ваню держать ? 2) Труд этот, Ваня, был страшно громаден. 3) Ванечка, знаешь ли ты ? 4) Братья ! Вы наши плоды пожинаете ! 5) Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно. 6) « Видел, папаша, я сон удивительный »- Ваня сказал. 7) Впрочем, Ванюшей заняться пора. 8) Слушай, мой милый, труды роковые кончены. 9) Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал ?

Штурм второй вершины О Волга ! После многих лет я вновь принес тебе привет. По отзыву Г. В. Плеханова, стихотворение « Железная дорога » производило огромное впечатление на молодежь.

расставьте знаки препинания и начертите схемы расстановки знаков препинания. 1) Однажды это было дождливым осенним утром Некрасов наблюдал группу измокших и озябших крестьян у дверей роскошного подъезда. 2) Вероятно крестьяне прислали своих ходоков искать управы на барина. 3) К сожалению швейцар грубо прогнал крестьян - ходоков. 4) Скорбью народной по словам Некрасова была переполнена наша земля. 5) В своем стихотворении « Размышление у парадного подъезда » Некрасов дает во - первых коллективный образ народа во - вторых рисует широкую картину народного героя и наконец ставит волнующий его вопрос о судьбе народа. 6) Итак Некрасов изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи. 7) Некрасов без сомнения верил в могучие силы русского народа.

« Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять ». Н. Некрасов.