« Мы – альпинисты ». Урок – игра по теме : « Обращения, вводные слова ».
Цели урока : 1. проверить знания учащихся по данной теме ; 2. совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами.
Штурм первой вершины Что называется обращением ? По каким признакам можно найти обращение ? Где употребляются обращения ? Какими частями речи могут быть выражены обращения ? Какими знаками препинания выделяются обращения ? Приведите примеры. ( Альпинисты записывают свои примеры )
1. Выписать из стихотворения Н. А. Некрасова « Железная дорога » обращения, вводные слова. 2. Начертить схемы расстановки знаков препинания : 1) Добрый папаша ! К чему в обаянии умного Ваню держать ? 2) Труд этот, Ваня, был страшно громаден. 3) Ванечка, знаешь ли ты ? 4) Братья ! Вы наши плоды пожинаете ! 5) Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно. 6) « Видел, папаша, я сон удивительный »- Ваня сказал. 7) Впрочем, Ванюшей заняться пора. 8) Слушай, мой милый, труды роковые кончены. 9) Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал ?
Штурм второй вершины О Волга ! После многих лет я вновь принес тебе привет. По отзыву Г. В. Плеханова, стихотворение « Железная дорога » производило огромное впечатление на молодежь.
расставьте знаки препинания и начертите схемы расстановки знаков препинания. 1) Однажды это было дождливым осенним утром Некрасов наблюдал группу измокших и озябших крестьян у дверей роскошного подъезда. 2) Вероятно крестьяне прислали своих ходоков искать управы на барина. 3) К сожалению швейцар грубо прогнал крестьян - ходоков. 4) Скорбью народной по словам Некрасова была переполнена наша земля. 5) В своем стихотворении « Размышление у парадного подъезда » Некрасов дает во - первых коллективный образ народа во - вторых рисует широкую картину народного героя и наконец ставит волнующий его вопрос о судьбе народа. 6) Итак Некрасов изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи. 7) Некрасов без сомнения верил в могучие силы русского народа.
« Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять ». Н. Некрасов.