9 класс Автор : Софронова И. В.
Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Н. К. Крупская трактовала самоуправление как привлечение детей управлению делами своего класса, своей школы. Н. И. Приходько понимает под самоуправлением целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой.
Например, мои ученики понимают его как : управление жизнью класса ; организацию дел для своего класса, а значит и для себя ; решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом ; школу ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления. « Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй !».
Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач
ТВОРИ, ИЩИ, ФАНТАЗИРУЙ СМЕЛЕЕ – ПОИСК ИДЕТ НЕОБЫЧНОЙ ИДЕИ! СОВМЕЩАЕМ МЫ ПОРОЙ НЕВОЗМОЖНОЕ… РЕПЕТИЦИИ ВМЕСТЕ С КОНТРОЛЬНЫМИ, ТРЕНИРОВКИ С СОЧИНЕНИЯМИ, КОНКУРСЫ, ВЫБОРЫ И ИЗЛОЖЕНИЯ. МОЖЕТ, ЧТО-ТО И НЕ УСПЕВАЕТСЯ, ЭТО ЖИЗНЬЮ У НАС НАЗЫВАЕТСЯ.