Логические переменные в Visual Basic ГБОУ СОШ 143 Санкт-Петербург Предмет: Информатика и ИКТ Электронные ресурсы Программа: 10 класс Разработка: Ерохов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строковые функции в Visual Basic ГБОУ СОШ 143 Санкт-Петербург Предмет: Информатика и ИКТ Электронные ресурсы Программа: 10 класс Разработка: Ерохов А.Е.,
Advertisements

АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ПРАВИЛЬНЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ.
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.
8 класс 2-й урок Матвеева В.П.. Цель урока: Повторить понятия «система счисления», «алфавит» системы счисления Закрепить умения: - представление числа.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления ТЕМА:
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Прокопьевский транспортный техникум Номинация: Обучающая презентация.
Системы счисления. Система счисления Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью некоторого.
Системы счисления в заданиях ГИА Автор: Мочалова Марина Владимировна, учитель информатики лицея 144 г.Санкт-Петербурга.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ "Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Цикл While Особенность этих циклов заключается в том, что тело цикла с предсловием выполняет многократно одни и те же действия в зависимости от условия.
Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11 г. Струнино Волков Юрий Павлович 2012 год Урок.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Системы счисления «Если не знаешь как, значит ты ничего не знаешь» Котлярова В.Ю., учитель информатики МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской.
Транксрипт:

Логические переменные в Visual Basic ГБОУ СОШ 143 Санкт-Петербург Предмет: Информатика и ИКТ Электронные ресурсы Программа: 10 класс Разработка: Ерохов А.Е., учитель информатики и ИКТ

Цель: Научиться использовать логические переменные в программном коде. Научиться применять строковые функции в программном коде. Освоить алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления.

Задача На вход программе подается число в системе счисления с основанием от 2 до 10. Требуется написать программу, которая будет выводить это же число в десятичной системе счисления.

Решение Для создания алгоритма решения вспомним правило перевода чисел в десятичную систему счисления. Исходное число записывается в развернутой форме. Результат вычисления этой записи даст нам это же число, но уже в десятичной системе счисления. Для записи числа в развернутой форме необходимо: 1.Определить показатели степени для каждого слагаемого. 2.Записать число в виде суммы произведения каждой цифры числа на основание системы счисления в степени n-1, где n – количество позиций в числе. Приведём пример: = 1* * *4 0 = 30 10

Алгоритм (1) 1. Объявляем переменные: x - исходное число y – число в десятичной системе счисления m – система счисления исходного числа l – количество позиций в числе (длина строки) z – цифра числа в n-ой позиции sl – слагаемое в развернутой записи числа lp – логическая переменная (тип Boolean)

Алгоритм (2-4) 2. Запрашиваем у пользователя число (функция InputBox). 3. Запрашиваем основание системы счисления введенного числа. 4. Вычисляем длину строки (количество позиций в числе).

Алгоритм (5) 5. В цикле: «вырезаем» очередную цифру числа (z) Определяем значение логической переменной lp (проверяем условие: если очередная цифра числа больше или равна основанию системы счисления, логическая переменная принимает значение True, иначе - логическая переменная принимает значение False) Вычисляем значение очередного слагаемого развернутой формы числа Вычисляем число в десятичной системе счисления Конец цикла

Алгоритм (6) 6. Если логическая переменная lp имеет значение True, выводим сообщение «Введено некорректное число», иначе – выводим на печать исходное число, основание системы счисления этого числа (переменные x, m) и это же число в десятичной системе счисления.

2. Интерфейс проекта

3. Программный код

4. Результат работы программы (ввод числа)

4. Результат работы программы (ввод системы счисления)

4. Результат работы программы (вывод результата – исходное число и это же число в десятичной системе счисления)

5. Задание для самостоятельной работы 1. Создать программу перевода дробных чисел в десятичную систему счисления. 2. Создать программу перевода в десятичную систему счисления целых чисел с основанием системы счисления от 2 до 16.