Подготовка руки дошкольника к письму Учитель – логопед ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт – Петербурга « Доверие » Щербинина О. Е. Учитель – логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Advertisements

Внеурочное занятие Ритмика. 1 класс. Пространственные музыкально-танцевальные упражнения.
Ответить на вопросы по теме: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Система музыкальной работы в ДОУ. Музыкальный руководитель ДОУ детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга Зайцева Е.В.
Форма и звук Игра-упражнение на развитие зрительного и слухового восприятия.
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Транксрипт:

Подготовка руки дошкольника к письму Учитель – логопед ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт – Петербурга « Доверие » Щербинина О. Е. Учитель – логопед ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт – Петербурга « Доверие » Олокина О. Д год

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию занятия, которые, надеемся, помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма. Игры со звуками и линиями помогут детям приобрести некоторый начальный запас представлений и умений.

Задачи : 1. Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей 2. Развитие ритма и темпа движений, обучение выполнению их в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения 3. Тренировка зрительного анализатора ; координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализатора.

2 день. Начните с прошлого задания : дети ритмично ставят точки под удары бубна. А теперь предложите им передавать эти удары, не отрывая руки. Получится такая линия, а может быть, такая. Какой рисунок, это неважно. Главное, чтобы ребенок совершал движения точно под удары.

3 день. Сегодня Вы будете петь мелодию разного темпа, а Ваши дети ее рисовать. Попробуем. Вы поете : ля - ля - ля на одной ноте в умеренном темпе, ребенок записывает мелодию непрерывным движением. Теперь темп поменяйте, пропевая « ля - ля - ля » в более быстром темпе. Следите, чтобы ребенок рисовал точно под музыку. Затем то же задание в медленном темпе. И еще медленнее.

4 день. Он посвящается рисованию мелодии разного характера : веселой, плавной, танцевальной и др. Вначале вспомните вчерашнее задание. Порисуйте под « ля - ля - ля » мелодию в ребенок тянул мелодию, линию столько, сколько Вы тянете звук. Теперь вспомните мелодию известной польки. Пусть ребенок ее рисует. Затем спокойный вальс. Подскажите ребенку, что под эту музыку хочется кружиться, поэтому рука выполняет такие движения.

6 день. Игра – отдых. Произвольные музыкально – графические игры. Ребенок рисует под « ля - ля - ля » разную по темпу и характеру музыку. 7 день. Игра – отдых.

9 день. Попробуйте исполнить песенку под « ля - ля » с несложным ритмическим рисунком из ритмично - повторяющихся высотных звуков. Вначале медленно, теперь чуть быстрее. 10 день. Вспомним вчерашние упражнения. А сейчас поучимся воспроизводить неотрывный протяжный звук вначале на одной высоте а - а - а - а - а - а, затем тональность повыше а - а - а - а - а, а теперь неотрывно пойте а - а - а - а с разной высотой звучания. У детей должно получиться приблизительно так

13 день. Рисование линий разной конфигурации под музыку 14 день. Пауза. Отдых.